Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 08 / 04 /
Опубликовано: 04 августа 2016 в 13:14
36    4084

Ужасы 372-ФЗ. Место действия – Екатеринбург. Монополизация, монополизация и ещё раз монополизация…

ОТ РЕДАКЦИИ. В минувший понедельник, 1 августа, мы опубликовали послание нашего таинственного автора о прошедшей Окружной конференции НОСТРОЙ в Уральском федеральном округе, которое вызвало большую дискуссию на форуме. Но, как оказалось, это далеко не точка в теме о встрече уральских саморегуляторов. Другой наш эксперт-инкогнито разразился серией статей с общим началом названия «Ужасы 372-ФЗ». Предлагаем вниманию читателей первый материал на эту тему.

***

Региональные СРО находятся в состоянии эйфории. Минусы 372-ФЗ начинают проявляться по всей красе. 29 июля этого года в Екатеринбурге состоялась Окружная конференция членов Национального объединения строителей по Уральскому федеральному округу. Собравшиеся приняли резолюцию, в которой всего 8 пунктов. И все они яркие, хотя и далеки от закона. Однако 372-ФЗ позволяет этим пользоваться. Разберём в данной статье только пункт № 4.

В пункте этом говорится: «Признать положительным решение о создании в Свердловской области рабочей группы, которая будет коллегиально проводить аудит на соответствие минимальным критериям ВСЕХ строительных компаний, выразивших намерение вернуться в СРО Свердловской области».

На первый взгляд, дело благое, якобы для того, чтобы проверить достойны ли эти организации, могут ли они обеспечить качество работ. Однако если посмотреть более пристально, то становиться ясно, что создаётся административный барьер, который, похоже, не избежит болезни коррупции, вымогательства и недобросовестной конкуренции за подряды.

Попробуем аргументировать. Во-первых, из кого же будет состоять рабочая группа? А состоять она будет из строительных функционеров, входящих в ныне действующие СРО Свердловской области! А кого же надо будет рассмотреть – взять ли в СРО Свердловской области? Правильно, конкурентов!

Ситуация стара, как мир, и наблюдается во всех сферах деятельности. Так, если спросить владельца автозаправки – даст ли он согласие на строительство рядом другим предпринимателям ещё одной автозаправки? – разумеется, ответ будет отрицательный, потому что клиентов не удвоится, а выручка уполовинется. Тем самым сама ситуация великодушного принятия конкурентов в свой субъект – (да отныне именно свой, теперь у Свердловской области есть хозяева, и потому иначе как свой не надо говорить!) – уже и не рассматривается. И, следовательно, принять конкурентов в свой субъект – это всё равно что подкосить собственный бизнес. Неужели кто-то думает, что они с распростёртыми объятиями начнут принимать решения о выдаче Свидетельства о допуске?

Правда, в законе написано, что любой желающий может вступить в СРО, надо только представить документы, необходимые для вступления. Но неужели есть иллюзии, что такие Свердловские СРО будут соблюдать закон? Никогда! Они уже в этой резолюции отразили дополнительный административный барьер, в то время как в законе просто и доступно указано, что любой кандидат в члены СРО направляет документы в СРО, и никаких других инстанций не предполагается.

Однако уральцы возвестили на весь мир, что они создают дополнительную непредусмотренную законом рабочую группу, которая будет коллегиально проводить аудит на соответствие минимальным критериям своих конкурентов. Закон и так предусматривает негуманные условия, СРО может целый месяц рассматривать заявление вступающего члена и может отказать и не понесёт никакой ответственности. В результате – вот бизнесу у конкурента конец и пришёл! Ну да, он может закрыть сейчас своё строительное предприятие и пойти в суд, чтобы оспаривать отказ о вступлении в СРО. Так пройдёт год. А теперь к этим и так нездоровым условиям ещё создают дополнительную непредусмотренную законом рабочую группу, которая теперь сама будет рассматривать, разрешать конкуренту работать или нет.

Коллегиальная группа, на первый взгляд, – признак демократии, а если внимательно посмотреть, то это много конкурентов вступающего члена СРО.

Аналогичную картину мы видим по получению статуса СРО после вступления 359-ФЗ. В итоге оказалось, что ни одна саморегулируемая организация не получила статус, потому что члены Совета, которые являются как правило руководителями СРО, не заинтересованы в любой ещё одной конкурирующей СРО. И ни разу не было принято решение о том, что кто-то кандидат в получении статуса саморегулируемой организации оказался достойным. Да вот такой парадокс, 502 стареньких СРО достойны, и у них мол всё в порядке, и смогли документы сформировать. А другие, их конкуренты, скопировавшие их же документы, которые есть в свободных доступах на сайтах, оказались все недостойны. И ситуация та же: ответственности нет за отказ в разрешении на получение статуса, так почему бы не отказать? И все отказывали. Так прошло полтора года. Нет сомнений, что в Свердловской области будет всё точно также.

Монополия, монополия, монополия…

Монопольное принятие решений в своём регионе (разрешим строить – будет строить, не хотим разрешать – не будет строить, а причин разрешать нет никаких) своим строительным организация не помешает удвоить количество заказов.

Но есть выход! Если кандидаты в члены Свердловских СРО, переходящие из других саморегулируемых организаций, подойдут к нужным людям в Свердловской области, то они могут, без сомнения, оказаться соответствующими «требованиям закона»…

Однако, продолжение следует!

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего эксперта-инкогнито. Что можете ответить на это Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём, очень ждём Ваших откликов на нашей дискуссионной площадке!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии