Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 07 / 12 /
Опубликовано: 12 июля 2016 в 10:20
1    1749

Российских госстроек, на которые нет денег, хватило на два «листа ожидания»

Министерство экономического развития РФ обнародовало итоги первого этапа работы межведомственной комиссии по подготовке предложений о федеральных расходах инвестиционного характера в бюджете на 2017 – 2019 годы, а также информацию о сборе аналогичных предложений к новому бюджету на 2016-й. Об этом пишет «КоммерсантЪ». Издание напоминает, что до 1 ноября 2016 года, когда в Госдуму, как предполагается, будут внесены и новая версия бюджета-2016, и проект бюджета на 2017 – 2019 годы, ведомствам указано ориентироваться на уровень расходов в действующем бюджете на 2016-й. Впрочем, как следует из документов МЭРа, в реальности ситуация гораздо жёстче. Не только текущий год, но и следующих три года федеральный бюджет не будет начинать новых строек без поручений Президента России или постановлений Правительства РФ. Кроме того, федеральная адресная инвестпрограмма (ФАИП) на 2016 год, видимо, сокращается на средства, уже выделявшиеся законом о бюджете на проекты на этот год, но не обеспеченные нужной документацией до 1 июня, – информация об этом направлена главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС) заместителем министра экономики Евгением Елиным. Эти деньги, как и чистая экономия капрасходов в 2016 году, уйдут в антикризисный фонд Белого дома, который будет расходоваться, видимо, уже в 2017 – 2019 годах.

Всё, что пока твёрдо известно о следующем трёхлетнем бюджете, – то, что в 2017 году его общие расходы номинально не должны превышать расходы, зафиксированные в действующем законе о бюджете.

Исходя из того, что в том же году Белому дому придётся финансировать и индексацию пенсий, и, видимо, зарплаты в госсекторе, и ряд других соцрасходов, расходы по федеральным целевым программам (ФЦП) и ФАИП должны уменьшиться. Процесс сокращения госинвестиций, в первую очередь в ФАИП, идёт с 2009 года – как указано в документах межведомственной комиссии, доля госинвестиционных расходов в ВВП за десять лет, с 2009 по 2019 год, должна снизиться в 1,5 раза, доля непосредственно ФАИП – в 3,4 раза. Дополнительным поводом для сокращения ФЦП и ФАИП служит объявленное в июне переформатирование госпрограмм.

Рабочие группы межведомственной комиссии под руководством министра экономики РФ Алексея Улюкаева в июне определяли, какие расходы ГРБС вписываются в бюджетные ограничения на 2017 – 2019 годы, а какие нет, и формировали из невписывающихся «листы ожидания» первого и второго уровня: по первому уровню есть так называемые жёсткие резолюции Кремля или Белого дома (не указывающие, впрочем, источников их финансирования), по которым мероприятия ФЦП есть шанс завершить, по второму – есть менее определённые указания Президента и Премьер-министра. Всего на 2017 год ГРБС вынесли на рассмотрение рабочих групп расходы на 2,16 триллиона рублей, урезать сверхплановые расходы группам удалось лишь до 1,53 триллиона, на которые они все равно в бюджетные ограничения не вписываются.

Цифры по 2018 – 2019 годам аналогичны. Гораздо жёстче рабочие группы поступили с заявленными ГРБС инвестрасходами в адрес юрлиц и субсидий госкорпорациям: из 123 миллиардов рублей «сверхлимитных» заявок группы одобрили лишь 13,7 миллиарда.

«Ъ» отмечает, что речь в случае «листов ожидания» идёт о расходах, которые при сохранении нынешнего уровня цен на нефть ($50 за баррель) и текущего курса рубля заведомо не будут профинансированы, – расходы бюджета-2016 (с трёхпроцентным дефицитом) рассчитаны как раз из такого уровня нефтегазовых доходов. Мало того, текущие установки по расходам ФАИП и ФЦП (номинальное несокращение инвестрасходов) тоже нереалистичны: в общих расходах федерального бюджета на 2017 год (около 16 триллионов рублей) доля соцрасходов неизбежно вырастет. Не только 1,5 триллиона расходов в «листах ожидания», но и до 1 триллиона рублей, формально вписывающихся в нынешние рамки инвестрасходов, пока являются арифметической фантазией, делает вывод издание.

Мы продолжаем следить за непростой экономической ситуацией, которая пока совсем не положительно отражается на важнейшей отрасли России.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии