Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 06 / 30 /
Опубликовано: 30 июня 2016 в 11:44
3    2985

Елена Николаева: Все лифты в России отныне законодательно будут отнесены к категории опасных производственных объектов

Власти до сих пор не дали ответа, в чём была причина прокатившегося в начале года по стране «лифтопада». По данным комитета Госдумы России по жилищной политике и ЖКХ, за последние пять лет из-за аварий в российских лифтах погибло 73 человека. Объёмы устаревшего оборудования также растут – в 2016 году предполагается заменить порядка 8,5 тысячи старых лифтов, при этом в России каждый год успевают состариться еще около 10 тысяч лифтов.

«Только за четыре месяца, с конца прошлого года, произошло 20 несчастных случаев, погибло 14 человек, травмировано 10. То есть это, грубо говоря, два отделения солдат на войне», –  цитирует РИА Новости гендиректора Ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис» Алексея Захарова. По его данным в России, в жилом секторе насчитывается более 430 тысяч лифтов, из которых на сегодня 120 тысяч лифтов устарели и требуют замены либо ремонта, которые потребуют порядка 200 миллиардов рублей.

Одной из причин несчастных случаев, связанных с лифтами, господин Захаров назвал отсутствие вертикали профессионально-технического надзора в лифтовой отрасли со стороны Ростехнадзора: «На данный момент в лифтовой отрасли на разных стадиях жизненного цикла лифта надзорными органами выступают Росстандарт, Росаккредитация, Минпромторг, Госстройнадзор, Ростехнадзор, МЧС России, Госжилинспекция, Минприроды, Роспотребнадзор. В сложившейся ситуации, получается, у семи нянек дитя без глазу».

По его словам, с отменой лицензирования и контроля со стороны Ростехнадзора появились организации по монтажу и обслуживанию лифтов, не владеющие необходимыми технологиями.
Данные Общественного совета при Минстрое России свидетельствуют о том, что в среднем по стране около 30% лифтов в жилищном фонде выработали свой срок службы (25 лет) и требуют замены. В 22 субъектах от 50% и выше лифтов можно считать небезопасными. Получается, что во многих регионах каждый третий, а в некоторых и каждый второй лифт не отвечает требованиям безопасности.

«Ситуацию усугубило снижение уровня государственного контроля и надзора за безопасной эксплуатацией лифтов, вывод их в 2013 году из категории «опасных производственных объектов». Это привело к необратимым последствиям в части увеличения смертности на лифтах», – отмечает руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое РФ Сергей Чернышов.

На рынке лифтового оборудования, безусловно, есть конкуренция, особенно между российскими и иностранными производителями, говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева. В России ежегодно вводится в эксплуатацию около 35 тысяч лифтов, из которых более 60% – российские, то есть на 70% и более состоящие из отечественных комплектующих.

Согласно действующим СНиПам, в жилых домах до 10 этажей достаточно одного лифта на подъезд, если в доме от 11 до 17 этажей, то лифтов должно быть два, причём один из них грузовой. В высотных зданиях необходимо устанавливать четыре лифта.

Механик-специалист должен хотя бы раз в месяц проводить обслуживание – осмотр, смазку и регулировку всех механизмов, а также дополнительно выходить на проверку по заявкам жильцов. Ещё одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию. Оценку лифтов должна проводить уполномоченная организация или инженерный центр. Если в ходе проверки выявляется неисправность, то её должна устранять управляющая компания.

«Если лифт необходимо заменить, то это можно сделать двумя путями: либо попасть в федеральную или региональную программу по его замене, либо собрать необходимую сумму с жителей. Стоимость подобных работ составляет около 1,5 миллиона рублей. Работы можно проводить в рассрочку – на квартал, на шесть месяцев, на год», – объясняет госпожа Николаева.

Получается, что по большому счёту за все отвечает управляющая компания, однако они не ведут работы самостоятельно, а нанимают подрядные организации – обслуживающие компании, качество работы многих из них оставляет желать лучшего.Новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом всё заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются – только когда что-то сломается.

В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. Нехватка кадров ощутима: к примеру, даже в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150 – 200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется.

Именно поэтому, как рассказала Елена Леонидовна, в Госдуму был внесён и одобрен законопроект, позволяющий отнести лифты к категории опасных производственных объектов и повысить требования их безопасности. Соответствующие поправки внесены в Градостроительный кодекс.


ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжаем следить, за тем, какие меры предпринимают российские власти для предотвращения новых «лифтопадов».

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии