Позавчера, 25 апреля, мы разместили статью о коррупционной поруке в строительной отрасли. В этой истории фигурируют имена известных чиновников и депутатов. Возможно, вопрос для нового онлайн-голосования был и наивным, но, тем не менее, очень хотелось спросить профессиональное сообщество: «Можно ли когда-нибудь избавиться строителям от чиновников-коррупционеров?».
«Коррупция непобедима. Это аксиома, с которой нужно смириться», – уверен Станислав Добросельский.
«Один мой знакомый говорил, что с коррупцией нужно не бороться, с ней нужно учиться жить», – считает Марко Поло.
«Да во всём строительстве так, как будто никто не знал! Сейчас даже торги начали проводить в 2 этапа, что противоречит законодательству. Выигрываете Вы, например, торги электронные, а потом созваниваетесь с заказчиком, а тут Вам и заявляют, что необходимо пройти ещё и на так называемый ещё «внутренний отбор», где и будет решаться судьба заказа! Догадываетесь, как происходит внутренний отбор?», – объясняет схему Александр Королёв.
«На злобу дня.
– Здравствуйте, дети. Тема сегодняшнего урока – «Откат». Кто мне скажет, что такое откат?
– Откат – это денежный эквивалент благодарности за то, что в тендере выбрали именно нашу фирму.
– А что такое тендер?
– Тендер – это чемпионат отрасли по откатам.
– Молодец, садись, шесть. Четыре тебе и два – ты сам знаешь куда», – вспоминает анекдот Антон Носик.
«Как писал великий Авиценна про клептоманию (в нашем случае – коррупцию): «Болезнь эта очень тяжёлая, почти не поддаётся лечению. Единственное, что иногда помогает – это комбинация голода, тюрьмы и каждодневной порки». Вот и у нас так нужно бороться с коррупцией, ничего не изменилось», – приводит пример Изумлённый Чиновник.
«Когда говорят о «болезни коррупции», подразумевают лечение, но можно ли вылечить чумного больного, живущего в квартале чумных, имея противоядие?! Даже если лечение пройдёт успешно, больной, вероятно, повторно заразится от другого заражённого индивидуума», – выводит свою теорию Вячеслав Коробов.
«Может, тогда не надо тратить денег на лекарство? Достаточно просто представить к аутодафе», – предлагает Марко Поло.
«Изумлённый Чиновник, вопрос, а хочет ли её кто-то лечить? Вполне можно было бы с конфискации имущества начать. Только не официально задекларированного попавшегося на взятке, а всего, включая братьёв, сватьёв и далее по списку», – подчёркивает Сергей Ильичёв.
«Кто-то уже сравнивал коррупцию с древнейшей профессией. И с той и с другой борются со дня их появления, а победить не могут. Интересная получается ситуация. Отец министр строительства и ЖКХ Красноярского края Николая Глушкова, а сын – координатор НОСТРОЙ по СФО. Конфликт интересов?», – пытается разобраться Константин Шадрин.
«Нет, Константин, это называется СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД», – иронизирует Немезида.
По итогам онлайн-голосования были получены следующие результаты. Рекордно мало (нет и 2%) проголосовавших за «равнодушный» вариант ответа: «А мне наплевать на всех коррупционеров, с ними «дел» не имел и не буду!». Не набрали даже по пятой части голосов и варианты: «Вот если начать любителей откатов публично расстреливать – тогда можно» (18%) и «Лучше – пожизненное заключение с арестом имущества и у родственников» (16%). Подавляющее же большинство (64%) респондентов уверены: «Увы, никогда! Коррупция такое же вечное явление, как и проституция…».
Вчера мы опубликовали корреспонденцию о том, как Волгоградская СРО обманывала не только Национальное объединение строителей и Ростехнадзор, но и своих собственных агентов. А потому и вопрос для нового онлайн-голосования такой: «Что Вы думаете о действиях руководителей СРО «Волгоградские строители»?».
Варианты ответов:
– Что тут думать! Так поступали и поступают многие саморегуляторы
– В этом деле есть «подводные камни», а правда – где-то посередине
– Новый президент НОСТРОЙ таких «динамщиков» всех зачистит!
– А какая разница, всё равно волгоградцев исключат из Госреестра…
Ваш ЗаНоСтрой.РФ