Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 04 / 08 /
Опубликовано: 08 апреля 2016 в 14:42
5    2193

Сергей Афанасьев: Унификация законодательства в сфере саморегулирования имеет свое логическое обоснование

ЗаНоСтрой.РФ обращает внимание!
Автор – неравнодушный саморегулятор, его статью публикуем почти без купюр, текст
обработали лишь стилистически (новые владельцы – новые правила)
 

Известный в кругах профессионального сообщества представитель питерских саморегуляторов Сергей Афанасьев, являющийся также ответственным секретарем Общественного совета по развитию саморегулирования (ОС), счёл нужным внести свою лепту в дискуссию по поводу изменений в базовый для всех саморегулируемых организаций 315-ФЗ. Свою позицию Сергей Владимирович озвучил в интервью официальному сайту ОС.

По мнению господина Афанасьева, подготовленный в недрах Правительства РФ законопроект – это очередной шаг в реформировании и оздоровлении саморегулирования. При этом он особо выделил строительное саморегулирование, так как из общего количества саморегулируемых организаций в России, более половины представляют строительную сферу и являются драйвером саморегулирования.

«Но в случае принятия законопроекта, существенно изменится сложившаяся система, будут упорядочены и типизированы подходы к основным функциям саморегулируемых организаций, – рассказывает Сергей Владимирович. – Поправки в закон предусматривают существенное уменьшение отраслевого подхода к саморегулированию, но особенности различных специализаций СРО будут учтены. Новый законопроект сужает возможности профильного законодательства, оставляя в его компетенции разницу требований к страхованию, компенсационному фонду, количеству членов, структуре специализированных органов отраслевых СРО».

По словам Сергея Афанасьева, унификация законодательства имеет своё логическое обоснование, учитываются результаты анализа правоприменительной практики в области саморегулирования.

«Унификация базового 315-ФЗ идёт в ногу со временем. Другие действующие федеральные законы, регулирующие различные сферы гражданских правоотношений и предпринимательской деятельности, являются подтверждением того, что это не только возможно, но и необходимо», – считает ответственный секретарь Общественного совета по развитию саморегулирования.

Так, закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», эффективно работающий в Российской Федерации, закладывает базовые принципы работы этой организационно-правовой формы, систематизируя общее построение таких организаций. В результате такой унификации, предприятия, работающие в различных сферах, успешно им пользуются, не помышляя о каких-либо отраслевых особенностях. Общества с ограниченной ответственностью в сфере пищевого производства в порядке выполнения основных функций не отличается от ООО в банковской сфере или в строительстве. Никаких отраслевых законов, корректирующих закон об обществах с ограниченной ответственностью, не существует, и потребности у рынка в этом нет. Между тем имеющиеся особенности, связанные с их деятельностью, регулируются дополнительными нормативными правовыми актами, а также могут закрепляться во внутренних документах организаций. Аналогично действуют законы об акционерных обществах и многие другие законы.

«Вполне разумно и продолжить эту системную линию по созданию базового 315-го закона, который учитывает общие принципы, – отмечает Сергей Владимирович. – В то же время отраслевые особенности, в зависимости от вида деятельности саморегулируемой организации, могут регулироваться Градкодексом и другими отраслевыми законами в части каких-либо специфических требований к членам партнёрства».

Тем не менее, регулярно высказываются следующие сомнения: разные отрасли (строительство, финансовые рынки, риэлторы, аудиторы, энергоаудиторы, медицина) объединить в одном нормативно-правовом акте невозможно. И действительно указанные и многие другие сферы имеют больше различий, чем схожести. «Но степень этих различий определяется продуктом ими производимым, а не организационно-правовой формой. Очевидно, что граница унифицированных правил и специализированных вполне может быть смещена в сторону усиления унифицированных правил», – объясняет господин Афанасьев.

Более того, имеющиеся различия, по указанным выше признакам, по его мнению, наносят вред сложившейся системе саморегулирования, а также чреваты необоснованными издержками для законодательной власти по учёту этих особенностей, подбору правоприменительной практики, что требует бесконечной модернизации подходов. Эти подходы вполне могут быть безболезненно унифицированы.

Говоря о компенсационных фондах, Сергей Владимирович заметил, что особенности по их размеру и порядку управления ими имеют существенное значение для СРО. При этом стоит отделять необоснованные опасения от разумных доводов, приводимых в законопроекте. Подходы к управлению компфондом могут и должны регулироваться 315-ФЗ.

В настоящее время строителям предписано размещать КФ в депозитах банков, а Арбитражным управляющим (АУ) на основании инвестиционной декларации, предписывается размещать депозиты в рублях, а также в валюте и в государственных ценных бумагах. Такие различия требуют специального регулирования законодательством, однако никаких принципиальных отличий нет. «Поэтому вполне возможно установить 315-м ФЗ единый подход к размещению денежных средств и на регулирование сферы АУ и строителей это никак не повлияет, но уменьшит разношерстность подходов», – уверен господин Афанасьев.

Подготовленные существенные изменения в Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» не отменяют специфические особенности СРО разных видов, а лишь сдвигают планку в сторону уменьшения специально регулируемых подходов, увеличения универсальных подходов и расширению прав саморегулируемых организаций по учёту своих особенностей в иных документах. «Полагаю необходимым поддержать законопроект 315-ФЗ и не бояться неминуемого развития саморегулирования», – резюмировал Сергей Афанасьев.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжаем «охотиться» за мнениями экспертов важнейшей отрасли России по поводу изменений в базовый для всех саморегуляторов 315-ФЗ. И, конечно же, с нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии