Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 02 / 25 /
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 13:21
22    4093

НОПРИЗ и НОСТРОЙ признали тупиковыми ветвями эволюции и будут ликвидировать

ЗаНоСтрой.РФ обращает внимание!
Автор – неравнодушный саморегулятор, его статью публикуем почти без купюр, текст
обработали лишь стилистически (новые владельцы – новые правила)

Идея, которая была у всех на устах буквально с первых дней существования системы строительного саморегулирования, начала обретать реальные контуры. Вот уже и на уровне Правительства страны заговорили о слиянии, а фактически о ликвидации Национального объединения строителей и Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Во всяком случае, сообщают, что именно такой вариант был озвучен на рабочем совещании по развитию саморегулирования в строительной отрасли, которое провёл вице-премьер Дмитрий Козак 16 февраля. Известно, что в этой встрече приняли участие министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, его зам Хамит Мавлияров (после ухода Юрия Рейльяна курирующий СРО), представители Минстроя и МЭРа, а также руководство обоих Нацобъединений, во главе со своими президентами. Любопытная и весьма красноречивая деталь – тут же присутствовал и глава Национального объединения застройщиков жилья Леонид Казинец.

Как сообщает, в частности, сайт АНСБ со ссылкой на некие «информированные источники», Дмитрий Козак в самом начале заявил, что лицензирование в строительстве возвращено не будет ни при каких условиях, а вот система саморегулирования нуждается в дальнейшем совершенствовании. Так, принято решение о слиянии двух Нацобъединений – НОПРИЗ и НОСТРОЙ – в одно, но это слияние должно идти плавно и аккуратно, не нарушая работы СРО и не создавая лишнего напряжения. Слияние должно завершиться к 1 января 2018 года.

Кроме того, были поддержаны поправки в законодательство, которые определяют, что компенсационные фонды СРО должны быть размещены в уполномоченных банках, рекомендованных Правительством России. Эта мера поможет реально оценить объём компфондов СРО и выявить те саморегулируемые организации, где компфонды только числятся или гуляют из одной СРО в другую в зависимости от необходимости получить справку из банка об их размерах. Сложнее обстоит дело с теми саморегулируемыми организациями, у которых компфонды оказались замороженными в банках с отобранными лицензиями. Здесь предстоит много работать по совершенствованию законодательства.

Также было поддержано внесение изменения в законодательство, вводящее обязательное получение свидетельств о допуске только компаниями-генподрядчиками, которые будут нести полную ответственность за всех субподрядчиков. При этом генподрядчик будет сам определять, должны ли его партнёры быть членами СРО. Как такая законодательная новелла скажется на системе СРО, пока неясно, потому что и НОСТРОЙ, и НОПРИЗ неоднократно высказывались категорически против отсутствия обязательного регулирования в отношении строительных и проектных компаний.

Понятно, что Николай Кутьин уже собирает дембельский альбом и на всё происходящее в строительном саморегулировании смотрит без прежней острой заинтересованности. Не слишком обрадовался новости Михаил Посохин, даром что сам всегда ратовал за интеграцию объединений и даже весьма успешно «проинтегрировал» печально памятный НОИЗ. Правильно говорят – бойтесь своих желаний, они могут быть услышаны. Говорят, комментируя итоги встречи, Михаил Михайлович невесело заметил, что такое решение может совсем задавить архитекторов, которым и сейчас приходится несладко. И действительно, как минимум, одному весьма уважаемому архитектору точно придётся несладко в борьбе с получившим федеральный ярлык на княжение лучшим застройщиком России.

Но дело не только в персоналиях. Вместо уже привычных контуров НОСТРОЙПРИЗ, который неоднократно обрисовывали в своих выкладках эксперты, ожидается появление принципиально новой структуры, которая будет иметь мало общего и с НОСТРОЙ, и с НОПРИЗ. Вместо слияния или объединения фактически ожидается ликвидация двух прежних Национальных объединений и появление с чистого листа некоего отраслевого «министерства по саморегулированию».

Почему можно делать такие выводы? Во-первых, власть чётко и недвусмысленно высказала своё отношение к деятельности ныне существующих «обязательных» Национальных объединений. За прошедший год было немало сигналов, которые можно трактовать вполне однозначно – представителей НОСТРОЙ то и дело тыкали носом в их собственную некомпетентность и тунеядство практически на любом крупном отраслевом мероприятии. Будь то заседание экспертного Совета при Госдуме, совещания в Минстрое или собственные ностроевские круглые столы.

Представителей Национальных объединений с обязательным членством понемногу перестали приглашать на ключевые встречи, где решаются судьбы строительного саморегулирования. В ответ тот же НОСТРОЙ пошёл тропой оппозиционеров, то бегая за помощью к справедливороссам и коммунистам, то забрасывая Главу государства Владимира Путина жалобами на действия Минстроя и председателя Правительства Дмитрия Медведева, подписавшего Концепцию саморегулирования. Иначе, чем жестами отчаяния такие действия назвать трудно.

Кто же захочет в кризисный год нянчится с чудовищно прожорливой, неэффективной, да ещё и оппозиционно настроенной организацией, которая, к тому же упорно игнорирует свои прямые функции, прописанные в Градостроительном кодексе?

Казалось бы, получше должно быть отношение у властей к НОПРИЗ. Денег тратят меньше, не скандалят, тихо и мирно занимаются чем-то интеллектуальным, вроде типовых проектов или реестров по импортозамещению. Пользы особой нет, но хотя бы никому не мешают. Однако кружок по интересам всё равно получается дороговатый. Смета НОПРИЗ за прошлый год составила 335 с гаком миллионов рубликов – куда меньше, чем у НОСТРОЙ, но эффективность использования этих денег также вызывает весьма серьёзные сомнения. К тому же, как показала практика, не слишком-то торопятся нопризовские боссы представлять интересы своих подопечных – к примеру, до сих пор не разрешён неприятный казус с двумя СРО – «АППИ» и «Агропроект».

Быть может, верхушке НОСТРОЙ и НОПРИЗ удалось бы доказать незаменимость своих контор, да вот беда – на том же поле играют Нацобъединения со свободным членством, которые за сущие копейки, не имея практически никаких полномочий, умудряются эффективно решать сходные задачи. Так что не случайно на встрече у Дмитрия Николаевича вновь присутствовал господин Казинец, о котором мы уже упоминали. А главу НАМИКС Елену Николаеву и вовсе сватают на должность заместителя при будущем главе НОСТРОЙ.

Так для чего же понадобилось ставить на доску столь мощную фигуру, как Андрей Молчанов, если через годик-другой Нацобъединения всё равно будут ликвидированы, а на их месте появится что-то компактное и малобюджетное, да ещё, возможно, и на добровольных началах? А для того и понадобился, чтобы провести болезненную операцию без лишних осложнений. Власти как воздух нужна была персона, с одной стороны, хорошо знающая ностроевско-нопризовскую кухню, а с другой – достаточно независимая, чтобы не польститься на «копейки», которые может посулить за спасение своего бизнеса нынешняя камарилья. Счастливый обладатель ЛСР уж точно не будет марать руки и портить отношения с властью из-за откатов от торговцев корочками и ностроевских «образованцев».

Так что не так уж принципиально, кто возглавит то, что появится на месте НОСТРОЙ и НОПРИЗ – кто-то из лидеров
Нацобъединений со свободным членством, представитель крупного строительного бизнеса или даже многоопытный архитектор. Система строительного саморегулирования в том виде, как она существует, доживает последние дни. И первыми уйти в историю будут вынуждены два главных Национальных объединения – в качестве тупиковых ветвей эволюции.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжаем следить за развитием событий в двух главных строительных Национальных объединениях.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии