Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 02 / 15 /
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:23
26    3436

Сколько сотрудников оставит новый президент НОСТРОЙ для реализации статьи 55.20 ГрК?

ЗаНоСтрой.РФ обращает внимание!
Автор – неравнодушный саморегулятор, его статью публикуем почти без купюр, текст
обработали лишь стилистически (новые владельцы – новые правила)
 


ОТ РЕДАКЦИИ. По требованию новых акционеров сайта мы обязаны уведомить всех наших читателей, что заинтересованное лицо данной публикации – один из уральских саморегуляторов, который не побоялся назвать своё имя. Обработав материал, переданный им в редакцию, мы всё же решили оставить имя нашего автора в тайне. И когда Вы, уважаемые читатели, прочтёте эту статью, то поймёте, почему мы это сделали. Итак, передаём слово эксперту-инкогнито.

***

Давайте немного пофантазируем на тему: что же станет делать новый глава Национального объединения строителей, попав на Малую Грузинскую? Ну, а для упрощения задачи, представим, что систему саморегулирования после майского Госсовета в общих чертах оставят такой же, как и сегодня, поставив перед новым вождём строительных саморегуляторов «простую» задачу – избавиться от ненужных функций и добиться, наконец, того, чтобы НОСТРОЙ реализовал статью 55.20 Градостроительного кодекса.

Итак, сегодня в структуре НОСТРОЙ существует Аппарат президента, в который входит 8 человек, включая помощников и советников, и сам штат Объединения, численностью 84 человека. Не будем касаться персоналий, попытаемся просто предположить, сколько сотрудников в общем штате может остаться, если остановиться на требованиях законодательства.

Вспомним те самые девять пунктов (с учётом поправок от 2014 года), которые предусматривает раздел 8 статьи 55.20 ГрК РФ (чтобы не утомлять уважаемых читателей, они приведены в сокращённом виде).

1. обсуждение вопросов государственной политики в области строительства;

2. представление интересов саморегулируемых организаций в органах власти;

3. формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства;

4. защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;

5. рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРО и на СРО;

6. размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него;

7. подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях;

8. ведение Единого реестра членов саморегулируемых организаций;

9. взаимодействие с саморегулируемыми организациями, органом надзора за саморегулируемыми организациями в части получения и передачи предусмотренной ГрК информации.

Насколько нынешняя структура НОСТРОЙ соответствует функциям, прописанным в законе? Даже далёкий от юридических вопросов человек скажет, что соответствие нулевое. Штатное расписание Нацобъединения составлялось для чего угодно, но только не для выполнения указанных требований.

Что хотелось бы видеть в идеале? Для начала, компактный и работоспособный отдел, который вёл бы реестр. Если учесть, что в той схеме, что принята сегодня, нагрузка по ведению Единого реестра возложена на сами СРО, а технические задачи решает сторонний разработчик, трёх сотрудников хватит за глаза и за уши. Мы закрыли раздел 8.

Оставляем одного специалиста по связям с РТН – и вот уже укомплектован раздел 9.

Разделы с 1 по 3 вполне успешно осуществляют Окружные конференции и Совет НОСТРОЙ. Добавляем им в помощь пару человек из Аппарата для обработки и систематизации предложений.

Для работы с разделами с 4 по 7 сажаем за работу пять компетентных юристов и одну девочку-секретаршу, чтобы принимать звонки из регионов.

Итак, у нас получилась общая численность ударной группы в 12 человек. Вместо того, чтобы отдавать ведение сайта и реестра на аутсорсинг, мы наймём двух бородатых и волосатых сисадминов. Ещё будет нужен бухгалтер, чтобы начислять зарплату, быстрый пресс-секретарь, чтобы освещать успехи, и завхоз, чтобы вовремя заказывать канцтовары. Всё это дело у нас пусть курирует глава Аппарата, которому – гулять так гулять! – дадим в помощники длинноногую секретаршу. Не забудем уборщицу.

Итого, мы получили два десятка человек. Как говорят в этих ваших интернетах: «Двадцать, Карл!». Представим, что новый глава НОСТРОЙ, понимая, что на дворе экономический кризис и негуманно выгонять на холодок даже самых бесполезных людей, вздумает удвоить это количество. Получится, что 40 человек, работая вполсилы, спокойно смогут выполнять все требуемые законом функции Национального объединения. По сравнению с 92 нынешними ностроевцами это колоссальная оптимизация!

Кто же окажется за бортом?

Во-первых, безжалостной рукой вычеркнем в полном составе Аппарат президента, которого при Ефиме Басине не было, как такового и его отсутствие не сильно замечалось. Тем более, что советовать и помогать найдётся много желающих на общественных началах.

Во-вторых, пойдёт под сокращение наиболее многочисленный сегодня отдел реестра, где трудятся аж 13 человек во главе с Владимиром Маркиным.

В-третьих, большой вопрос, чем же так заняты 12 сотрудников административно-организационного управления? Не много ли – столько завхозов на один НОСТРОЙ? Тем более, что есть ещё и хозяйственное управление, в котором числится 6 человек, из которых 4 водителя! По каким-таким дорогам денно и нощно рассекают ностроевцы, что понадобилось столько шофёров? И как два главзавхоза определяют сферы компетенции?

В-четвёртых, зачем держать управление профобразования, если уже есть прекрасно зарекомендовавшая себя Академия НОСТРОЙ?

В-пятых, зачем нужно управление техрегулирование, если, при всём уважении к его сотрудникам, такой задачи перед Национальным объединением изначально не ставилось?

Наконец, последнее. Каким образом объяснить существование «подразделения по связям с регионами», если уже есть координаторы, которые получают деньги за свою работу? Это примерно, как если представить в больнице отдельного «специалиста по лечению больных».

В общем, широкий простор для реформ откроется перед новым хозяином Нацобъединения. Особенно, если тот не будет связан никакими обязательствами перед нынешней командой, не станет лениться, и решит, что проще разрубить гордиев узел, чем развязывать его бесконечные хитросплетения.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжаем с помощью наших добровольных авторов анализировать возможные варианты переформатирования главного строительного Национального объединения страны.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии