Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 02 / 11 /
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 10:23
4    2269

Хамит Мавлияров: Техрегулирование и ценообразование станут важнейшими вопросами на Госсовете

В рамках подготовки к Государственному совету по строительству Минстрой России обсуждает темы, вынесенные на Госсовет, с общественностью, а также профессионалами строительной отрасли. Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Хамит Мавлияров и директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко приняли участие в круглом столе, организованном вчера, 10 февраля, комитетом Госдумы по земельным отношениям и строительству, где были рассмотрены вопросы технического регулирования, ценообразования и типового проектирования. Такую новость нам передала пресс-служба ведомства.

Как отметил в ходе мероприятия господин Мавлияров, в настоящее время строительная отрасль активно ведёт работу по подготовке к Госсовету по строительству, запланированному на весну 2016 года. По его словам, одним из важнейших блоков станут разработка экономически эффективных проектов, техрегулирование и ценообразование.

«Техническое нормирование и сметное нормирование тесно связаны. Их нельзя разделять, поскольку наша задача, с одной стороны, обеспечить безопасность и качество строительства, а с другой – обеспечить формирование оптимальной стоимости проектов, а также стимулировать применение эффективных проектных решений», – подчеркнул Хамит Давлетярович.

По его словам, к концу 2017 года должна быть проведена актуализация как системы технического нормирования, так и ценообразования. Он уточнил, что в области техрегулирования предполагается провести обновление строительных норм и правил, создать доступную базу нормативных технических документов, а в области ценообразования – осуществить инвентаризацию и обновление всех сметных нормативов и начать переход к более современному и объективному ресурсному методу формирования стоимости строительства. Одновременно продолжается создание реестра типовых проектов. «Речь не идёт о строительстве одинаковых коробок, речь идёт о выборе оптимальных, эффективных технических решений для их повторного применения», – подчеркнул Хамит Мавлияров.

«Задача, которую мы решаем, носит двуединый характер – с одной стороны, это развитие строительной отрасли, с другой, формирование благоприятной среды для проживания, труда и отдыха наших граждан. Для решения этой задачи необходим комплексный подход и работа сразу по нескольким направлениям», – отметил в свою очередь господин Белюченко.

Он добавил, что важным направлением деятельности является инновационное развитие строительной отрасли. По словам Андрея Владимировича, реформирование системы технического регулирования в значительной мере направлено как раз на то, чтобы учесть в нормативных технических документах новые технологические решения, новые стройматериалы и новые подходы к организации строительства.

В работе круглого стола также приняли участие депутат Госдумы России, председатель Экспертного совета по градостроительству при комитете ГД по земельным отношениям и строительству Владимир Ресин, депутат Госдумы России, первый заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева и другие.

Мы продолжаем следить за подготовкой к Государственному совету, посвящённому вопросам важнейшей отрасли России.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #25965 Сергей Титов 11.02.16 в 10:40

    Слабое звено: К пунктам 3.27, 4.15, 4.16 МДС 81-35.2004: «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» следует внести дополнения касательно ресурсного (ресурсно - индексного) метода определения стоимости строительной продукции:

    1. В сметной литературе целевое использование ресурсного метода расчета не раскрыто. Формально рекомендуется: a. - при не значительных объемах работ, b. - при применении не типовых технологий, c. - при взаиморасчетах по фактическим затратам. (Последнее, для примера, иногда поясняется подстановкой к ед. расценке всех неучтенных ресурсов в текущих ценах)

    2. Введением порядка начисления нормативов накладных расходов и сметной прибыли от ФОТ, и в соответствии с наименованием сборников ГЭСН-2001, метод блокирован; для учета данных в журналах № КС-6а, усложнился при проверке, и не применяется. (В процессе работ известна вся номенклатура материалов в учетных ценах и оплата труда)

    3. В МДС 81-35.2004 есть формы расчетов, но отсутствует форма КС-2 и Журнал КС-6а, для составления Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3); документ не регламентирует расчеты за выполненные работы, что указано в его преамбуле.

    4. Разработать и утвердить редакцию Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а), – с регулярной периодичностью, прозрачностью, достоверностью для анализа Объекта, и производственный «Акт о сдаче - приемке работ» по форме № КС-2; в 4-хтипах ресурсов.(В формах № М-29 и № КС-6а, – изменится содержание и порядок их практического составления)

    Трансформация смет «снимает» выбор альтернативы между базисно - индексным или ресурсным методом определения стоимости; где до начала производства работ она равна. (Контроль исполнения решений)

    0

    #25966 Владимир Бородин 11.02.16 в 11:22

    В техническом регулировании прежде всего надо разделить четко сферы ответственности государства и СРО. И предусмотреть для сферы ответственности СРО не только права по установлению каких-либо требований, но и механизм их реализации, т.е. придание необходимого статуса документам СРО для реализации этих прав.

    0
    • #26030 Сергей Титов 11.02.16 в 17:35

      Ответ пользователю: Владимир Бородин

      Владимир, проблема в строительстве, поставленная зам. министра Хамитом Мавлияровым: «Техническое нормирование и сметное нормирование тесно связаны», - заключается еще и в следующем, с вытекающими (скрытыми) последствиями:

      А. В постановлении Госстроя от 02.02.1988 года № 16 давалось следующее определение основных задач для Технического надзора в строительстве: «Контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, и в том числе качества строительно - монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) по утвержденным в установленном порядке проектам и сметам», - что было правильно.

      Б. В «Положении о Заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации», разработанного Управлением ценообразования и сметного нормирования (в связи с переходом на новую сметно - нормативную базу СНБ - 2001), и утвержденого постановлением Госстроя России № 58 от 08.06.2001 г., принято снижение уровня задач: «Технический надзор, – контроль качества выполняемых подрядчиком всех строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на конкретном объекте, соответствии проектным решениям», - что привело к саморегулированию с 2010 года.

      Если кратко: «А и Б сидели на трубе, А – упало, Б – пропало, Кто остался на трубе?», – да ни кто; с точки зрения контрольно – надзорных функций в НПА (нормативно-правовыых актах) за исполнением сметной документации.

      0
Что Вы думаете о «банкротных войнах» НОСТРОЙ?
Последние комментарии
26.04, 12:01 Максим Юрьевич: Съезд НОПРИЗ онлайн не показывают?
26.04, 10:10 Надеждин Влад: Так этот раздел сметы уже одобрен!