Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 02 / 01 /
Опубликовано: 01 февраля 2016 в 13:58
5    2350

Строитель, если ты накопил больше 600 тысяч целковых, то давай рассказывай, как заработал деньги?!

Сегодня, 1 февраля, в нашей традиционной рубрике «В строительной полдень», где мы обычно шутим во время перерыва на обед или пытаемся чем-то удивить наших читателей, состоялся очень важный разговор о коррупции. Поводом послужила новость о том, что Президент России Владимир Путин поддержал ОНФ в его борьбе с самым главным злом нашей жизни. Главное, на наш взгляд, чтобы в этом нужном деле не случались (как это, увы, и выходит часто) традиционные перекосы, когда в сети борцов с коррупцией вместо настоящих «акул» попадают простые граждане…

Блокировка счетов, требование объяснить происхождение денег всё то, с чем россияне раньше сталкивались только за границей, теперь ожидает их и на родине. Российские банки начали запрашивать у клиентов доказательства легальности средств, хранящихся на счетах. Напомним о том, у кого сегодня блокируют счета и требуют объяснить происхождение средств.

Как писал «КоммерсантЪ» ещё в сентябре прошлого года, сбылся ночной кошмар всех российских подпольных миллионеров, а также примкнувших к ним коррупционеров и получателей серых зарплат: отечественные банки начали задавать вопросы о происхождении денег. В августе в соцсетях и на профильных форумах стали появляться возмущённые посты клиентов российских банков, от которых неожиданно потребовали доказать легальность средств на счетах.

«Две недели назад продал квартиру в Подмосковье, вытащил из ячейки деньги и положил на счёт Сбера, чтобы не везти их в Москву. Вчера забронировал энную сумму в отделении московского банка. Каково же было моё удивление, когда мне заявили, что в выдаче моих денег мне отказано!!! Якобы по какому-то федеральному закону я должен подтвердить происхождение денег!»,– возмущался один из пользователей форума Banki.ru.

При попытке клиентов снять наличными 600 тысяч рублей банки всё чаще блокируют счёт и предлагают объяснить происхождение средств. «Сейчас можно уверенно говорить о таком новом тренде. Причём подобные случаи возникают всё чаще и становятся повсеместными»,– подтверждает руководитель налоговой практики компании «Деловой фарватер» Антон Соничев. По его словам, это связано с ужесточения антиотмывочного законодательства, касающегося контроля за счетами физлиц. «Банки теперь обязаны тщательнее следить за клиентами и источниками их средств, чтобы в случае подозрений принять меры и противодействовать отмыванию доходов. Например, путём блокировки счёта или расторжения договора обслуживания счёта с клиентом»,– поясняет он.

Комментировать эту тему в большинстве банков отказываются. Однако, как рассказали изданию в Сбербанке, в июне 2015 года вступили в силу новые требования, когда при приёме на обслуживание банки могут запросить информацию об источнике происхождения денежных средств. «Таким образом, такая информация может быть запрошена у любого клиента, при этом валюта счёта, размер планируемого остатка по счёту не имеют значения»,– отмечают в Сбербанке.

На самом деле банки должны были всегда проводить мониторинг операций клиентов. «Просто, видимо, руки до физлиц раньше не доходили»,– говорит руководитель банковской и финансовой практики компании «Пепеляев Групп» Лидия Горшкова. Теперь, похоже, руки дошли.

На чём клиент может «проколоться»? «Критерии, по которым проводится оценка операций клиентов, банками не раскрываются – это запрещено законодательством»,– говорят в Сбербанке. Это объясняет, почему банки молчат.

Из рассказов клиентов, которых банк попросил объясниться, следует, что почти все они «попадались» при попытке снять крупную сумму наличными, поступавшими на их счёт по безналу. Правда, в большинстве случаев заканчивались эти истории для клиентов более или менее безболезненно. «Я выгреб всю наличку из кассы и был таков»,– написал продавец подмосковной квартиры, которому Сбербанк через несколько дней счет всё-таки разблокировал.

По словам господина Соничева, насколько серьёзными могут быть последствия для клиентов-физлиц, попавших в подобную ситуацию, сейчас однозначно сказать нельзя: «Всё зависит от конкретной ситуации и конкретного банка. Если клиент напишет письмо-претензию в банк, потребует разблокировки счёта и предъявит какие-либо доказательства происхождения средств (точный список нигде не прописан), то счёт должны разблокировать».

Конечно, публичный скандал для банка крайне нежелателен, поэтому его вполне могут устроить разумные объяснения происхождения средств. «Но избежать подобной ситуации практически нереально, поскольку она неожиданная и непредсказуемая. Можно лишь подготовиться, чтобы быстро решить проблему. Например, при исходящих и входящих платежах нужно подробно указывать цель платежа и желательно делать ссылки на документы. Также стоит сохранять все документы, подтверждающие источник происхождения средств, чтобы оперативно предъявить их банку»,– говорит Антон Соничев.

Как утверждают в Сбербанке, в случае наличия сомнений относительно характера операций банки сначала направляют клиентам запрос, могут отказать в совершении операции и в конечном итоге расторгнуть договор, закрыв счёт и отдав деньги. Однако, по словам господина Соничева, сам банк не отдать деньги клиенту не может. Но если к ситуации подключатся правоохранительные органы и докажут преступное происхождение средств, деньги могут и не вернуть.

Мы продолжаем следить за набирающей силу антикоррупционной компанией в нашей стране и надеемся, что в её сети будут попадать только настоящие преступники.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии