Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 01 / 15 /
Опубликовано: 15 января 2016 в 08:58
27    3726

В элитном жилом комплексе столицы женщина погибла из-за неисправности лифта

Печальной новостью поделился с нами наш постоянный читатель и комментатор Владимир Полозюк. В Москве при падении в шахту лифта из-за его неисправности в столичном элитном жилом комплексе «Алые паруса» скончалась женщина по имени Ирина Володина в возрасте примерно около 35 лет.

У погибшей остались двое несовершеннолетних детей. Няня с младшим ребёнком должны были ехать в одном лифте с Ириной, но по какой-то причине женщина спустилась на несколько минут раньше. Няня и ребёнок в момент трагедии спускались в соседней кабине лифта.

Как сообщает LifeNews, Ирина Володина зашла в лифт на восьмом этаже. Внезапно днище кабины отвалилось, и женщина рухнула в шахту лифта. Кабина осталась стоять на месте. Сверху на Ирину упал пресс, входящий в конструкцию лифта. По факту произошедшего органами СК России по городу Москве возбуждено уголовное дело по статье 238 («Оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности»).

Пожалуй, самое зловещее в этой истории, что трагедия произошла не в какой-нибудь новостройке наскоро слепленной малоизвестной компанией. ЖК «Алые паруса» считается элитным комплексом. Вот что говорят рекламные буклеты: «Символ роскошной жизни, раскинувшийся на берегу Москвы-реки, с первого взгляда вызывает жгучее желание хоть ненадолго попасть на эту территорию. Прогуляться по набережной и подняться на настоящий маяк, выйти к яхт-клубу и полюбоваться белоснежными яхтами на причалах. Здесь царит удивительная атмосфера морского побережья – расслабленная и умиротворяющая, наполненная созерцанием живописных зелёных берегов и водной глади. Характеристики дома: элитное жильё, 32 этажа в доме, 563 квартиры, высота потолков 313 см, закрытая территория».

Застройщик – компания «Донстрой», имеющая допуск в СРО «БСК». Если уж в сказочно дорогих домах, которые сдаёт в эксплуатацию одна из самых солидных компаний страны творятся такие дела, то что же говорить про качество строительства в регионах!

Редакция сайта выражает соболезнования родным и близким погибшей. Мы продолжаем следить за тревожной ситуацией на стройплощадках.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #24095 Виктор Тютин 15.01.16 в 09:15

    Российские лифтовики объединены в Национальный Лифтовой Союз. 22-23 апреля 2014 года в столице прошёл IV Всероссийский съезд СРО лифтовиков.Национальный Лифтовый Союз – это некоммерческая организация, в которую на правах добровольного членства входят ассоциации и другие некоммерческие и общественные объединения российских и зарубежных предприятий лифтового комплекса. НЛС был создан для представления интересов и защиты учреждений, работающих в данной отрасли. На сегодняшний день в НЛС (по его данным) входит свыше 1600 специализированных лифтовых организаций и предприятий, общая численность штата которых составляет более 70 000 сотрудников.

    0

    #24098 Марко Поло 15.01.16 в 09:21

    Дело абсолютно точно будет иметь громкое продолжение. Уже точно известно , что по всей Москве устроят массовую проверку лифтового хозяйства. Кстати погибшая была дочерью известного диктора первого канала.

    0

    #24104 Dr_LAW 15.01.16 в 10:29

    Это всё звенья одной цепи полного безделья и коррумпированности Ростехнадзора.

    2
    • #24109 Анатолий Николаевич 15.01.16 в 12:06

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      Доктор, в подтверждение ваших слов. В. Маркин - официальный представитель СК РФ "У нас есть Ростехнадзор... Каким образом таким компаниям позволяют строить, сдавать в эксплуатацию и обслуживать такие дома? Об этом нужно думать не представителям Следственного комитета, а соответствующим надзорным органам"!

      0

    #24108 Анатолий Николаевич 15.01.16 в 11:59

    Самые искренние соболезнования родным и близким погибшей...

    0

    #24112 Николай Ковалёв 15.01.16 в 12:23

    Редакция, LifeNews не то СМИ, на которое можно и нужно ссылаться! Вчера писал уже, что не днище отвалилось, а оборвался трос! Еще раз соболезнования родным и близким погибшей...

    0

    #24131 Кот Чеширский 15.01.16 в 14:27

    Как стало известно, отвечать будут фирмы «ЛифтГарант» и «РусСтиль». К ним, как выяснилось, и ранее возникали претензии. Уже больше года назад на интернет-форуме жилищного комплекса появилось тревожное сообщение: «Лифты - это одна из наших проблем, которая постоянно напоминает о себе во время очередной поломки или частых отключений».

    0

    #24132 Кот Чеширский 15.01.16 в 14:30

    Соболезнования родным и близким...

    0

    #24139 Елена Алексеевна 15.01.16 в 15:37

    Вот он мужской взгляд... Погибла молодая женщина, а двое детей остались без матери... И какая теперь разница, что там с лифтом произошло... Соболезнования и пожелание родным и близким справиться с эти горем...

    0

    #24187 Вадим Алексеевич 15.01.16 в 22:05

    Я работал в компании Otis более 10 лет, сейчас тружусь в этом же направлении инженером в другой стране и могу с уверенностью сказать, что это ерунда, дом новый, лифты новые, даже если умелец там, что то накрутил, все равно он не упадет свободно. Сейчас уже является стандартом выпускать лифты с системой торможения, иначе их вообще не допустят к эксплуатации, о русских производителях не говорю. Судя по новостям лифты там стоят именно импортные к тому же Otis одного из самых главных мировых производителей! Теория о том, что там посыпался противовес тоже какая то несуразная, в общем что то тут не чисто, да и отец девушки не просто человек а известный телеведущий Евгений Кочергин. Вот и думай, что хочешь.

    1

    #24295 Владимир Полозюк 18.01.16 в 17:59

    История одного преступления...

    Sergei Gribanov
    Участник инетдвижения АнтиСРО

    Проблемы с лифтами, как правило, приводят к человеческим жертвам. То, что творится за дверями шахты лифта, простому пассажиру не ведомо. Он привык ездить, привык доверять – и это правильно, так как лифт несмотря ни на что остается самым безопасным средством передвижения. Все это благодаря профессиональным службам, прежде всего механикам и мастерам. Те инциденты с лифтами, которые происходят в последнее время – это не случайность. Жалко девушку, это горе и неповторимая утрата для близких. Никакие слова здесь не помогут. Но этот случай не станет никаким уроком, по той простой причине, что начало было заложено в 90-ых годах прошлого столетия. На сегодня мало осталось очевидцев. На их место пришли другие, те кто этот случай будут использовать для продвижения своих интересов. У кого берут интервью? Кто дает оценку случившемуся? Как правило это руководители тех или иных компаний, которые образовались гораздо позже, мало того многие из них и о лифтах никогда не слышали. Но они будут показывать свою значимость, продвигать интересы своих компаний. Кому интересны мнения настоящих профессионалов, мастеров, монтажников, механиков. Те кто помнят это время, те кто прошел через все преобразования, кто помнит объединение, а затем и развал лифтового сообщества. Их мало, но они есть и я ни разу не видел, что бы именно они выступали как эксперты. Теперь что касается Росгортехнадзора? Если кто то думает, что в 2014 году что то улучшилось, то это неправда. Да РГТИ передали как я считаю унизительные бюрократические контроля за соблюдением технического регламента.
    Я неоднократно поднимал эту тему в интернете и в ЖЖ и на сайте кремлин ру.
    Давайте еще раз перейдем к анализу. С 1981 г. Росгостехнадзор (в дальнейшем я буду писать РГТИ), имеет статус республиканского Государственного комитета СССР.
    Начнем с предпосылок. С 1990 г. РГТИ преобразован в Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзор РСФСР). 3 декабря 1991 г. передан в ведение Президента РСФСР, а 6 мая 1992 г. — в состав Правительства России.
    Но не это самое интересное, а интересно то, что в 1990 году, на обсуждение выносится новая редакция основных лифтовых правил ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасности эксплуатации лифтов), где за основу были приняты правила 1972 года, но появился малозаметный пункт 10.4 о "Инженерных центрах". Мало того, никаких инженерных центров на тот момент еще не было, поэтому в Правилах в сноске было дано разъяснение о том, с чем его потом будут кушать. Удивляет и срочность принятия, согласовано с Советом Федерации независимых Профсоюзов 28.01.92г., согласовано с министерством строительства и ЖКХ РФ 10.02.92 г, Утверждены 11.02.92г. Вот это срочность. На обсуждении проекта ПУБЭЛ я задавал вопрос одному из разработчиков Герману Николаевичу Розенкану, что это за инженерные центры и зачем они в Правилах, на что он мне ответил, это "настоятельная рекомендация" РГТИ. Так незаметно для окружающих в частные руки были вполне законно переданы функции Федерального органа. Была создана великолепная кормушка, которая и работает по сегодняшний день. Причем мало того, что услуга стала в частных руках да еще к тому же ее сделали платной. А где деньги там зависимость от тех, кто платит. Поэтому неудивительно, что при лоббировании Инженерные центры стали создаваться как грибы, мгновенно. Причем под эгидой того же доблестного РГТИ. Всех стали загонять в них в обязательном порядке, затем придумали ЦАГИ, аппетит же приходит во время еды.
    Но этого оказалось мало и уже в 1997 г. принят Федеральный закон N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", куда были включены и лифты. С этих пор РГТИ фактически получил в административное подчинение все организации, связанные с лифтовым хозяйством и вскоре запустил (возможно впервые в стране) масштабный бизнес-проект по платному «обучению» персонала подконтрольных организаций силами аффилированных организаций. С этих пор наличие соответствующих «корочек» стало преобладать над техническим уровнем специалистов и лифтов.
    В 2003 г. вышла новая редакция ПУБЭЛ, в котором технический надзор за лифтами был окончательно закреплен за Инженерными центрами, переименованными в Экспертные организации, полностью зависимые от РГТИ. При этом за РГТИ всё же оставались некоторые функции технического контроля деятельности Экспертных организаций.
    Но самый существенный удар по лифтам был нанесен в 2009 г. после принятия правительством технического регламента РФ «О безопасности лифтов» (впоследствии замененного аналогичным техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов». Главной особенностью регламента стало переход контроля рынка лифтовых услуг от ослабевшего на тот период РГТИ в пользу более сильного Ростехнадзора. Экспертные организации за умопомрачительные деньги были преобразованы в Органы по сертификации и переподчинены. При этом был нарушен ряд положений российского законодательства, что стало возможным благодаря объединению усилий ряда правительственных структур и руководства лифтовых СРО. Результатом принятия этого регламента стало:
    - беспрецедентное разрушение наработанной нормативной базы;
    - повышение стоимости некоторых услуг в разы;
    - полная отмена технического контроля со стороны государства за лифтами Органами по сертификации.
    При принятии регламента декларировалось, что со всеми этими вопросами справится саморегулирование. Но штука в том, что у него самого нет никакого стимула заниматься этим. Единственный реальный стимул — выгода. И не видно, чтобы в обозримом будущем что-то изменилось. Если сейчас вернуть все это, то потребуются специалисты, которых на сегодня практически нет. Все эти обследования и т.д филькина грамота и я готов это доказать на примере г. Волжский где сегодня работаю. Здесь как раз присутствует все нарушения и в том числе ликвидация единственного независимого центра, который честно обследовал состояние лифтов и давал правдивые предписания.

    0
Последние комментарии
21.03, 17:54 Максим Юрьевич: Ждем новостей с полей (ОК по ПФО).
21.03, 12:02 Рыжая : тоже неплохо ;)
21.03, 11:55 Советник Службы: Зашикали Тарелкина все...)