Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 01 / 13 /
Опубликовано: 13 января 2016 в 14:12
8    3169

Иосиф Пригожин лоббирует СРО для шоу-бизнеса, Борис Гребенщиков держит оборону

Широко шагает система саморегулирования по необъятным просторам нашей Родины! Только недавно говорили о том, что неплохо бы ввести обязаловку для малоэтажного строительства и риэлторских услуг, как на подходе новые предложения, причём, в такой весьма неожиданной сфере, как шоу-бизнес. Отметив хорошенько новогодние праздники, российские парламентарии начали год с того, что приняли в первом чтении проект закона № 942424-6 «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации».

Согласно этому законопроекту, организовывать концерты в залах площадью более 400 квадратных метров смогут лишь те, кого приняли в отраслевую саморегулируемую организацию, насчитывающую не менее 50 членов. Каждый из них должен будет платить ежегодные членские взносы (в первоначальной редакции проекта закона – 150.000 рублей). При этом каждого могут принять, а могут и не принять в СРО. Также в законе предусмотрены кары для организаций, которые сдадут свои концертные залы, артистам, не состоящим в СРО, – штраф до полумиллиона рублей. И возможности предоставления господдержки только для членов саморегулируемой организации.

Уже известны и имена тех, кому пришла в голову столь светлая идея окончательно забрать в добрые руки российский рынок шоу-бизнеса. Не далее, как в октябре в Госдуме выступал продюсер Иосиф Пригожин, расписывая все прелести нового порядка. Понятно, что сам супруг очаровательной певицы Валерии уже успел учредить свою СРО (пока на добровольной основе), при поддержке коллег – Михаила Шурыгина, Игоря Крутого, Надежды Соловьёвой, Владимира Зубицкого, Андрея Матвеева, Евгения Финкельштейна, Александра Достмана. Название придумали скромное, с ностальгическим уклоном: СРО «Союзконцерт». Одним из лоббистов законопроекта выступил, как ни странно, представитель КПРФ, депутат Сергей Гаврилов, вдруг переключивший накал политической борьбы с защиты рабочего класса на защиту сверхдоходов эстрадной верхушки.

Не очень понятно, для каких же целей создаётся СРО артистов и в каких случаях они намерены производить выплаты из компфонда? Возможно, будут возмещать расходы на лечение в том случае, если зритель вывихнет челюсть, зевая на концертах отечественных певцов и юмористов? Впрочем, атака российской попсы на кусок концертного пирога уже вызвало яростное сопротивление российских же рокеров, которые совершенно справедливо замечают, что истинная цель закона – это монополизация рынка ограниченным кругом лиц.

Открытое письмо опубликовал на своей странице в Фейсбуке Борис Гребенщиков. В этом письме, в частности, сказано:

«Законопроект совершенно не учитывает интересы тех, для кого организация зрелищного мероприятия является побочной деятельностью – тех, кто организует один-два концерта в год. Для них любой вступительный взнос может оказаться неподъёмным. Представьте себе небольшой город, где единственный зал – местный Дом Культуры. Билеты на концерт молодого исполнителя там стоят всего две-три сотни рублей.

Не учитываются ежегодные молодёжные и студенческие фестивали, благотворительные мероприятия.

Не учитываются интересы тех профессиональных организаторов, работающих исключительно на местном рынке. Где найти 49 партнёров для организации СРО организатору детского праздника в отдалённом районе Восточной Сибири?

Все вышеперечисленное откроет руководству созданных СРО возможности для создания коррупционных схем.

Бремя по уплате взносов для вступления в СРО для проведения концерта в итоге ляжет на зрителей и на исполнителей вырастут цены на билеты и сократятся гонорары. Это сильнейший удар по развитию культурной жизни в РФ в условиях текущего экономического кризиса.

Создаётся впечатление, что группа людей, состоящая из крупных игроков концертного бизнеса, лоббирующая эту законодательную инициативу, стремится поставить этот рынок под свой контроль. Экономический закон гласит, что сокращение числа игроков на рынке неизбежно ведёт к повышению цен. В условиях экономического кризиса это тем более недопустимо...».

Под текстом также стоят подписи Алексея Айги, Найка Борзова, Вячеслава Бутусова, Василия Вакуленко, Александра Васильева, Сергея Воронова, Константина Кинчева, Ильи Кнабенгофа, Алексея Кортнева, Теоны Контридзе, Александра Кутикова, Ильи Лагутенко, Андрея Макаревича, Владимира Мартынова и Татьяны Гринденко, Валерия Марьянова, Полины Осетинской, Земфиры Рамазановой, Игоря Растеряева, Глеба Самойлова, Александра Ф. Скляра, Веры Полозковой, Евгения Федорова, Сергея Чигракова, Владимира Шахрина, Юрия Шевчука, а также ВИА «Татьяна», групп Noize MC и «Фрукты», «Квартета И».

Таким образом, классическое противостояние рока и попсы из области борьбы за умы откровенно превращается в борьбу за кошелёк. Причём, попса, благодаря своей близости к государственной машине, пока успешно одерживает верх.

Мы продолжаем следить за этим делом с древнерусской тоской.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии