Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2016 / 01 / 13 /
Опубликовано: 13 января 2016 в 08:57
9    3633

Барский размах Нацобъединений с обязательным членством окончательно подорвал веру в них со стороны государства

Итак, Правительство России утвердило Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования. Фактически государство поддержало рядовые СРО, дав им дополнительные права и обязанности, а Национальным объединениям отвело лишь второстепенное значение. Но это наш вывод. Согласитесь ли с ним Вы, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования, мы узнаем, конечно же, из Ваших комментариев на нашем форуме. Но вот с общей точкой зрения экспертов сайта ЗаНоСтрой.РФ мы готовы познакомить всех прямо сейчас.
 

Часть I. Не Национальные объединения, а «безстатусные и безреестровые» юридические формирования!


А наши эксперты указывают, что в Концепции чётко обозначено, как государство предполагает относится к Национальным объединениям с обязательным членством. Как именно? Да с чистого листа! Сверяя с тем, чем сейчас занимаются «обязательные» Нацобъединения, к примеру, те же НОСТРОЙ и НОПРИЗ, исполнительная и законодательные власть страны убедилась во всей красе в том, что данные общественные организации находятся в полном отрыве от того, что прописано за Национальными объединениями Законом.

Обратите внимание:

Во-первых, государство уверено, что требуется урегулировать вопросы правового статуса Национальных объединений саморегулируемых организаций, в том числе определить в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях», что Национальное объединение СРО – это предоставляемый государством статус.

Во-вторых, власть считает, что необходимо установить порядок ведения Государственного реестра Национальных объединений, режим, членство саморегулируемых организаций в Нацобъединениях.

А что мы видим на самом деле?

Только то, что ни НОСТРОЙ, ни НОПРИЗ не имеют никакого статуса!!! Эти Национальные объединения, как они сейчас себя называют, являются фактически безстатусными юридическими формированиями.

О многострадальных реестрах и говорить не приходится. Наш сайт столько написал на эту тему, что в самую пору бестселлер публиковать под условным названием «О бедных реестрах замолвите слово…».
 

Часть II. Элементарное паразитирование на взносах стало сущностью «обязательных» Нацобъединений


Правительство РФ уверено, что участие СРО в Национальных объединениях должно быть строго добровольным вне зависимости от того, является ли, в соответствии с 315-ФЗ, членство обязательным или добровольным.

Как всем хорошо известно, НОСТРОЙ и НОПРИЗ в настоящий момент являются объединениями, членство в которых обязательно. Тем самым эти Нацобъединения не соответствуют требованиям сегодняшнего времени и не будут соответствовать им и в дальнейшем. Увы, не оправдало себя обязательное членство Национальных объединений. И это ещё полбеды. Ибо оно, как считают наши эксперты, не только не оправдало, но и спровоцировало критику Нацобъединений и всего саморегулирования на государственном уровне!

При обязательном членстве в Национальных объединениях отсутствует необходимость хоть что-либо делать на благо отрасли. Происходит элементарное паразитирование на обязательных взносах. Так, в НОСТРОЙ сумма взносов достигает 600 миллионов рублей в год, а в НОПРИЗ – 400 миллионов. Эти огромные деньжищи непременно попадут в Нацобъединения вне зависимости от того, создан ими какой-то полезный продукт для профессионального сообщества или нет. В результате это привело к тому, что НОСТРОЙ потратил свыше 3,5 миллиарда рублей за 6 лет своего существования. А его младшенькие «братцы» НОП и НОИЗ, слившиеся затем в НОПРИЗ, поимели около 2 миллиардов.

Министерство экономического развития РФ, которое и является автором Концепции, никакого положительного влияния на отрасль от этих Национальных объединений не обнаружило. А потому, чтобы больше такого безобразия не повторилось, в Концепции закладывается изначально: Нацобъединения должны быть добровольными! Это приведёт к тому, что СРО будет вступать в НОСТРОЙ или НОПРИЗ только в том случае, если увидит для себя пользу от них. И, конечно же, очевидно, что государство более не желать терпеть такого беспардонного подхода Нацобъединений: мы ничего не делаем, а вы платите деньги, которые уйдут в неизвестном вам направлении...

Государство правильно решило, что в Национальных объединениях должны собираться только единомышленники. А те же СРО, которые и сами готовы формировать стандарты и правила, выступать с предложениями по изменению законодательства, могут это делать абсолютно самостоятельно. Яркий пример тому – деятельность Ассоциации «АИИС» под руководством правдоруба Михаила Богданова. СРО Михаила Игоревича имеет своих специалистов, которые формируют поправки в законодательство и нормативные акты. Этим профессионалам не нужно никакое Национальное объединение, ведь они делают всё во много раз качественнее и оперативнее, при этом сами напрямую обращаются к органам власти, а главное – добиваются положительного для отрасли результата! Зачем же им растрачивать огромные деньги на многомиллионные взносы в Нацобъединения, которые, по сути, ничего и не делают? Вопрос, как говорится, риторический.
 

Часть III. Хочешь быть в Нацобъединении – вступай, а не хочешь – то и действуй самостоятельно, и тебе ничего за это не будет!


Государство, как обращают внимание наши эксперты, устанавливает критерии и недискриминационные условия вступления саморегулируемых организаций в Национальные объединения, а также участие СРО в деятельности таких общественных структур. Тем самым будут специально прописаны и узаконены механизмы для того, чтобы саморегулируемые организации именно в добровольном порядке вступали в Национальные объединения. И, естественно, те СРО, которые не сочтут необходимость вступить в Нацобъединения, ни каким образом не будут третироваться и преследоваться.

Очевидно, в Правительстве России сделали такой вывод после того, как вдоволь насмотрелись на действия того же Национального объединения строителей, которое, размахивая подаренной дубинкой в виде полусырого 359-ФЗ, только и стремилось покарать неугодные саморегулируемые организации даже за мелкие недочёты, не говоря уже о самом «святом» – задолженности по взносам!

Также наши эксперты обращают внимание на то, что государство считает целесообразным во всех сферах саморегулирования требование к минимальному значению охвата действующих в отрасли СРО не ниже 50 процентов. Тем самым устанавливается норма минимального количества членов Нацобъединения – 50 процентов от всех СРО соответствующего рынка саморегулируемых организаций. Другими словами, Национальные объединения вынуждены будут бороться за право на существование. И естественно, если будут установлены такие же взносы, какие действуют сейчас, то при полном отсутствии результатов деятельности Нацобъединений очевидно, что в их составе скоро не окажется и десятой части СРО. Они выйдут из ненужного им Национального объединения, и оно прекратит своё существование.

А в сферах, где членство СРО является обязательным, власть намерена установить дополнительное требование к норме участия субъектов соответствующей деятельности, членов Национального объединения. Тем самым законодатель возможно введёт дополнительные требования, в которых укажет, какое количество рядовых членов СРО должно входить в Нацобъединение. Это будет сделано, как считают наши эксперты, для того, чтобы не допустить перекосов, какие уже не раз случались. Ну, скажем, как это было в бывшем Национальном объединении изыскателей с его обязательным членством. Совет НОИЗ был представлен 39 членами, среди которых удивительным образом отсутствовали самые крупные СРО. Как, например, «СтройПартнёр», «Стандарт-Изыскания», «ОБИНЖ Изыскания» и уже упоминавшаяся «АИИС», которые представляют интересы свыше 60 процентов рядовых изыскательских организаций. Было сделано всё, чтобы такие СРО в Совет Нацобъединения не вошли, а оказавшиеся там мелкие саморегулируемые организации захватили все рычаги власти и управления. А потому эти мелкие СРО и «доили» своих крупных коллег, не подпуская и дальше к управлению членскими взносами НОИЗ.

Конечно, при новом законе такие крупные СРО и не вступили бы в почивший в бозе НОИЗ. Да и само бы Национальное объединение в условиях новой Концепции просто не родилось бы...
 

Часть IV. Сколько можно говорить об информационной открытости при её полной закрытости!


Российский Кабмин обратил своё пристальное внимание и на обеспечение информационной открытости в деятельности Национальных объединений. Ни для кого не секрет, что и НОСТРОЙ, и НОПРИЗ сегодня являются полностью информационно закрытыми структурами. Конечно, оба Нацобъединения создают видимость открытости. И, на первый взгляд, их сайты изобилуют различными материалами. Только вот беда: если попробовать найти, что же сделано из того, что требует Закон с Национальных объединений, то мы нигде это не найдём при всём желании. Как не найдём и ответа на вопрос, куда же расходуются деньги строителей?

В результате к концу года рождаются отчёты, согласно которым средства освоены по тем или иным направлениям. Только вот из них никогда ещё не удавалось понять, что же конкретно было сделано и в какую точную сумму обошлись бюджету те или иные дела и делишки Нацобъединения. Согласитесь, лихо придумано их руководителями. А мы-то голову ломаем над парадоксом: вроде бы, и полный сайт каких-то умных слов и ярких фотографий, а где деньги вместе с результатом – одним только начальникам известно. Вот и получается информационная открытость при полной её закрытости
 

Часть V. Ну хоть ложечка мёда есть для НОСТРОЙ и НОПРИЗ в бочке дёгтя? Есть только капелька…


Есть в Концепции, конечно, и положительные моменты для Национальных объединений. Правда, совсем небольшие эти моменты и, к тому же, с весьма серьёзными «но».

Момент первый. Государство предлагает закрепить за Нацобъединениями вопросы по стандартизации профессиональной деятельности. Очень серьёзное дело, но относиться к нему следует совсем не как к очередной статье по освоению сметы.

Момент второй. Предлагается предусмотреть механизм представления Национальными объединениями заключений по вопросам, входящим в их компетенцию в рамках установления процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и других документов, а также конкретизируются некоторые другие условия деятельности Нацобъединений. Только опять с тем же самым «но», что и в моменте первом.

Момент третий. Ни НОСТРОЙ, ни НОПРИЗ власть пока не собирается ликвидировать. Но при условии реализации общего тренда – конкретизировать деятельность Национальных объединений, сделать их добровольными, а само их существование – на усмотрении рядовых саморегулируемых организаций. А если таковые не объединятся в количестве более чем 50 процентов от всех СРО, то тогда и Нацобъединение существовать не будет...

Момент четвёртый. Всё ещё не поздно поправить, если НОСТРОЙ и НОПРИЗ откажутся от барского размаха и беспредельного разгула, которые и подорвали веру Правительства в Нацобъединения с обязательным членством, подтолкнув к выводу, что такое дальше не может продолжаться...

Мы же продолжаем следить за развитием ситуации в связи с вступлением в силу утверждённой Концепции совершенствования механизмов саморегулирования.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии