Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 12 / 30 /
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 09:40
43    6284

НОСТРОЙ могут отдать на поруки крупному чиновнику, депутату или строительному олигарху?

В советское время существовала неплохая традиция – руководитель, который хотел продвинуться, должен был заниматься общественной работой. Чтение лекций, организация всяческих культурно-массовых мероприятий, просветительская работа среди населения позволяла амбициозному лидеру проявить себя и попасть под благосклонные взгляды партийных кадровиков. А там уж поприще было широким. Достаточно привести пример одного скромного ставропольского комбайнёра, который прекрасно проявил себя в деле пропаганды и агитации в родном краю и смог сделать более чем эффектную карьеру. Раз уж страна в какой-то мере переживает советский Ренессанс, то почему бы не вернуть и такой подход к общественной жизни?

Действительно, «третий сектор», то бишь общественные организации, у нас пока ещё во многом выглядят как «пятое колесо». Ну не знают власти, что с ними делать и куда приспособить. Совсем уж загнобить – жалко, не останется даже и намёка на гражданское общество, а дать слишком много воли – вертикаль власти погнётся. Поэтому мало-помалу началась интеграция общественников и государственников. Зачем с каким-то явлением бороться, если можно его возглавить и применять ко всеобщей пользе?

Чтобы у читателей не возникли сомнения, что редакция чересчур рано начала праздновать Новый год и предаётся неуместным фантазиям, дадим слово человеку более чем солидному – вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину (он, напомним, до этого занимал пост министра регионального развития РФ). Выступая на XI Научно-практической конференции «Перспективы развития инженерных изысканий в строительстве» Игорь Николаевич многозначительно произнёс: «Одна из важных задач конференции – наметить пути развития отрасли изыскания. Что это будет: саморегулирование, квази-саморегулирование с доминирующим участием государства, лицензирование или профессиональное страхование ответственности? – профессиональному сообществу необходимо выработать позицию по этим вопросам».

Причём, есть все основания полагать, что как раз «квази-саморегулирование» властям больше всего по душе. При этом речь идёт не о том, чтобы таковое и дальше вели Национальные объединения, пытающиеся примерять на себя тогу «отраслевых министерств». Вице-губернатор говорил о квази-саморегулировании с доминирующим участием государства.

Как это можно реализовать на практике, не вороша муравейник СРО и не ломая через колено сложившиеся структуры? А очень просто. Сам господин Албин дал неплохой пример реализации этого механизма, возглавив Союз строительных объединений и организаций (ССОО). Событие это, напомним, произошло в начале декабря сего года, на XIII Съезде строителей Санкт-Петербурга.

Теперь ещё раз и помедленнее – крупный чиновник, курирующий определённое направление, возглавил влиятельную общественную организацию, также работающую в этом направлении. Можно употреблять любые термины – кураторство, огосударствление, встраивание в вертикаль власти, квази-саморегулирование – суть дела от этого не меняется. Общественные организации остаются, но под чутким присмотром государства. И чтобы детишки не повыкалывали друг другу глазки, присмотр будет постоянным, за счёт раздачи организаций «в общественную нагрузку» заметным государственным и политическим деятелям.

Может, конечно, показаться, что пример с Игорем Албиным – это частный случай, который мы пытаемся выдать за общую тенденцию. Однако давайте вспомним про успешные (и не очень) примеры подобной интеграции.

Давно и весьма успешно работает в двух ипостасях очаровательная Елена Николаева, успевая и руководить Национальным агентством малоэтажного и коттеджного строительства, и заниматься законотворчеством, будучи первым зампредседателем комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ. Влияние госпожи Николаевой более чем ощутимо, если вспомнить, например, о том, что её, в отличие от руководителей двух главных строительных Нацобъединений, приглашают к вице-премьеру Дмитрию Козаку говорить о будущем саморегулирования. А сам НАМИКС работает с копеечным бюджетом (по сравнению с НОСТРОЙ и НОПРИЗ), да ещё и членство в нём добровольное!

Грех не вспомнить и другого участника встречи у вице-премьера – Леонида Казинца, который, успевает и руководить Национальным объединением застройщиков жилья (между прочим, также добровольным!) и вести свой бизнес в строительной группе «Баркли». Леонид Александрович, конечно, не чиновник, но, если учесть тот факт, что крупный строительный бизнес сегодня сам по себе неплохо «интегрирован» в административные игры за счёт участия в госзаказах, получается вполне договороспособная фигура.

Наконец, вспомним, чем закончился трагикомический конфликт в НОИЗ между «декабристами-мазохистами» и несгибаемым «дедом Лёней». Окончилось всё тем, что пришёл «лесник», в роли которого выступил заместитель главы Минстроя России Юрий Рейльян и разогнал все воюющие стороны, за пару месяцев породив новое Национальное объединение изыскателей и проектировщиков. При том, что немало участников процесса были против и вообще говорили о невозможности подобного действа. Так не логично ли было Юрия Уговича не просто привлекать со стороны, как некоего куратора и созидателя, а поставить напрямую главой Нацобъединения?

Но не в НОПРИЗ, который спокойно работает и головной боли чиновникам не доставляет, а в вечно страдающий от клановых войн, конфликта интересов и финансового обжорства НОСТРОЙ. Действительно – зачем выделять под это дело отдельного человека, платить ему совсем немалую зарплату, делать ещё одного мелкого феодала в своей вотчине, если можно просто подкинуть Нацобъединение в качестве общественной нагрузки к уже неплохо зарекомендовавшему себя руководителю?

С текучкой справится немалый Аппарат, который тоже, найдётся кому возглавить (не намекаем на экс-министра строительства Калининградской области, но при Михаиле Викторове в его бытность руководителя Аппарата НОСТРОЙ, между прочим, клерки работали явно не хуже, чем сейчас).

Лицо, «со стороны» не будет заинтересовано в том, чтобы раздувать штаты и тратить время в бесконечных совещаниях. Ему бы быстрее разобраться в происходящем и заставить выполнять свои решения. Договариваться с ним о делах ностроевских властям тоже будет куда проще. Вместо того, чтобы разводить волокиту, да раздувать чувство собственной важности такой варяг с конкретным списком задач сможет быстренько оптимизировать финансы, заставить работать Аппарат, прекратить склоки между главностроевцами. И главное – во-первых, НОСТРОЙ становится ближе к исполнительной власти, а во-вторых, сама система СРО сохраняется! Как ни посмотри, а со всех сторон для государства такая схема будет выгоднее.

Кто же может стать главой НОСТРОЙ на общественных началах в 2016 году? Мы уже назвали имена Юрия Рейльяна, Елены Николаевой, Леонида Казинца, которые вполне справились бы с такой ролью. Также можно вспомнить заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Олега Бетина и его коллегу Хамита Мавлиярова, недавно назначенного курировать работу департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России, да и депутат Госдумы Алексей Русских вполне мог бы совмещать законотворчество с руководством Нацобъединением. Впрочем, список можно ещё продолжить…

«А как же НОПРИЗ?», – могут спросить наши читатели. Отвечаем: и до него у чиновников руки дойдут. Но, с другой стороны, зачем ломать то, что и так работает? В качестве подопытного экземпляра для такого рода экспериментов, вполне может послужить Национальное объединение строителей.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии