Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 12 / 30 /
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 09:40
43    6662

НОСТРОЙ могут отдать на поруки крупному чиновнику, депутату или строительному олигарху?

В советское время существовала неплохая традиция – руководитель, который хотел продвинуться, должен был заниматься общественной работой. Чтение лекций, организация всяческих культурно-массовых мероприятий, просветительская работа среди населения позволяла амбициозному лидеру проявить себя и попасть под благосклонные взгляды партийных кадровиков. А там уж поприще было широким. Достаточно привести пример одного скромного ставропольского комбайнёра, который прекрасно проявил себя в деле пропаганды и агитации в родном краю и смог сделать более чем эффектную карьеру. Раз уж страна в какой-то мере переживает советский Ренессанс, то почему бы не вернуть и такой подход к общественной жизни?

Действительно, «третий сектор», то бишь общественные организации, у нас пока ещё во многом выглядят как «пятое колесо». Ну не знают власти, что с ними делать и куда приспособить. Совсем уж загнобить – жалко, не останется даже и намёка на гражданское общество, а дать слишком много воли – вертикаль власти погнётся. Поэтому мало-помалу началась интеграция общественников и государственников. Зачем с каким-то явлением бороться, если можно его возглавить и применять ко всеобщей пользе?

Чтобы у читателей не возникли сомнения, что редакция чересчур рано начала праздновать Новый год и предаётся неуместным фантазиям, дадим слово человеку более чем солидному – вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину (он, напомним, до этого занимал пост министра регионального развития РФ). Выступая на XI Научно-практической конференции «Перспективы развития инженерных изысканий в строительстве» Игорь Николаевич многозначительно произнёс: «Одна из важных задач конференции – наметить пути развития отрасли изыскания. Что это будет: саморегулирование, квази-саморегулирование с доминирующим участием государства, лицензирование или профессиональное страхование ответственности? – профессиональному сообществу необходимо выработать позицию по этим вопросам».

Причём, есть все основания полагать, что как раз «квази-саморегулирование» властям больше всего по душе. При этом речь идёт не о том, чтобы таковое и дальше вели Национальные объединения, пытающиеся примерять на себя тогу «отраслевых министерств». Вице-губернатор говорил о квази-саморегулировании с доминирующим участием государства.

Как это можно реализовать на практике, не вороша муравейник СРО и не ломая через колено сложившиеся структуры? А очень просто. Сам господин Албин дал неплохой пример реализации этого механизма, возглавив Союз строительных объединений и организаций (ССОО). Событие это, напомним, произошло в начале декабря сего года, на XIII Съезде строителей Санкт-Петербурга.

Теперь ещё раз и помедленнее – крупный чиновник, курирующий определённое направление, возглавил влиятельную общественную организацию, также работающую в этом направлении. Можно употреблять любые термины – кураторство, огосударствление, встраивание в вертикаль власти, квази-саморегулирование – суть дела от этого не меняется. Общественные организации остаются, но под чутким присмотром государства. И чтобы детишки не повыкалывали друг другу глазки, присмотр будет постоянным, за счёт раздачи организаций «в общественную нагрузку» заметным государственным и политическим деятелям.

Может, конечно, показаться, что пример с Игорем Албиным – это частный случай, который мы пытаемся выдать за общую тенденцию. Однако давайте вспомним про успешные (и не очень) примеры подобной интеграции.

Давно и весьма успешно работает в двух ипостасях очаровательная Елена Николаева, успевая и руководить Национальным агентством малоэтажного и коттеджного строительства, и заниматься законотворчеством, будучи первым зампредседателем комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ. Влияние госпожи Николаевой более чем ощутимо, если вспомнить, например, о том, что её, в отличие от руководителей двух главных строительных Нацобъединений, приглашают к вице-премьеру Дмитрию Козаку говорить о будущем саморегулирования. А сам НАМИКС работает с копеечным бюджетом (по сравнению с НОСТРОЙ и НОПРИЗ), да ещё и членство в нём добровольное!

Грех не вспомнить и другого участника встречи у вице-премьера – Леонида Казинца, который, успевает и руководить Национальным объединением застройщиков жилья (между прочим, также добровольным!) и вести свой бизнес в строительной группе «Баркли». Леонид Александрович, конечно, не чиновник, но, если учесть тот факт, что крупный строительный бизнес сегодня сам по себе неплохо «интегрирован» в административные игры за счёт участия в госзаказах, получается вполне договороспособная фигура.

Наконец, вспомним, чем закончился трагикомический конфликт в НОИЗ между «декабристами-мазохистами» и несгибаемым «дедом Лёней». Окончилось всё тем, что пришёл «лесник», в роли которого выступил заместитель главы Минстроя России Юрий Рейльян и разогнал все воюющие стороны, за пару месяцев породив новое Национальное объединение изыскателей и проектировщиков. При том, что немало участников процесса были против и вообще говорили о невозможности подобного действа. Так не логично ли было Юрия Уговича не просто привлекать со стороны, как некоего куратора и созидателя, а поставить напрямую главой Нацобъединения?

Но не в НОПРИЗ, который спокойно работает и головной боли чиновникам не доставляет, а в вечно страдающий от клановых войн, конфликта интересов и финансового обжорства НОСТРОЙ. Действительно – зачем выделять под это дело отдельного человека, платить ему совсем немалую зарплату, делать ещё одного мелкого феодала в своей вотчине, если можно просто подкинуть Нацобъединение в качестве общественной нагрузки к уже неплохо зарекомендовавшему себя руководителю?

С текучкой справится немалый Аппарат, который тоже, найдётся кому возглавить (не намекаем на экс-министра строительства Калининградской области, но при Михаиле Викторове в его бытность руководителя Аппарата НОСТРОЙ, между прочим, клерки работали явно не хуже, чем сейчас).

Лицо, «со стороны» не будет заинтересовано в том, чтобы раздувать штаты и тратить время в бесконечных совещаниях. Ему бы быстрее разобраться в происходящем и заставить выполнять свои решения. Договариваться с ним о делах ностроевских властям тоже будет куда проще. Вместо того, чтобы разводить волокиту, да раздувать чувство собственной важности такой варяг с конкретным списком задач сможет быстренько оптимизировать финансы, заставить работать Аппарат, прекратить склоки между главностроевцами. И главное – во-первых, НОСТРОЙ становится ближе к исполнительной власти, а во-вторых, сама система СРО сохраняется! Как ни посмотри, а со всех сторон для государства такая схема будет выгоднее.

Кто же может стать главой НОСТРОЙ на общественных началах в 2016 году? Мы уже назвали имена Юрия Рейльяна, Елены Николаевой, Леонида Казинца, которые вполне справились бы с такой ролью. Также можно вспомнить заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Олега Бетина и его коллегу Хамита Мавлиярова, недавно назначенного курировать работу департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России, да и депутат Госдумы Алексей Русских вполне мог бы совмещать законотворчество с руководством Нацобъединением. Впрочем, список можно ещё продолжить…

«А как же НОПРИЗ?», – могут спросить наши читатели. Отвечаем: и до него у чиновников руки дойдут. Но, с другой стороны, зачем ломать то, что и так работает? В качестве подопытного экземпляра для такого рода экспериментов, вполне может послужить Национальное объединение строителей.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии