Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 12 / 30 /
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 09:40
43    6223

НОСТРОЙ могут отдать на поруки крупному чиновнику, депутату или строительному олигарху?

В советское время существовала неплохая традиция – руководитель, который хотел продвинуться, должен был заниматься общественной работой. Чтение лекций, организация всяческих культурно-массовых мероприятий, просветительская работа среди населения позволяла амбициозному лидеру проявить себя и попасть под благосклонные взгляды партийных кадровиков. А там уж поприще было широким. Достаточно привести пример одного скромного ставропольского комбайнёра, который прекрасно проявил себя в деле пропаганды и агитации в родном краю и смог сделать более чем эффектную карьеру. Раз уж страна в какой-то мере переживает советский Ренессанс, то почему бы не вернуть и такой подход к общественной жизни?

Действительно, «третий сектор», то бишь общественные организации, у нас пока ещё во многом выглядят как «пятое колесо». Ну не знают власти, что с ними делать и куда приспособить. Совсем уж загнобить – жалко, не останется даже и намёка на гражданское общество, а дать слишком много воли – вертикаль власти погнётся. Поэтому мало-помалу началась интеграция общественников и государственников. Зачем с каким-то явлением бороться, если можно его возглавить и применять ко всеобщей пользе?

Чтобы у читателей не возникли сомнения, что редакция чересчур рано начала праздновать Новый год и предаётся неуместным фантазиям, дадим слово человеку более чем солидному – вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину (он, напомним, до этого занимал пост министра регионального развития РФ). Выступая на XI Научно-практической конференции «Перспективы развития инженерных изысканий в строительстве» Игорь Николаевич многозначительно произнёс: «Одна из важных задач конференции – наметить пути развития отрасли изыскания. Что это будет: саморегулирование, квази-саморегулирование с доминирующим участием государства, лицензирование или профессиональное страхование ответственности? – профессиональному сообществу необходимо выработать позицию по этим вопросам».

Причём, есть все основания полагать, что как раз «квази-саморегулирование» властям больше всего по душе. При этом речь идёт не о том, чтобы таковое и дальше вели Национальные объединения, пытающиеся примерять на себя тогу «отраслевых министерств». Вице-губернатор говорил о квази-саморегулировании с доминирующим участием государства.

Как это можно реализовать на практике, не вороша муравейник СРО и не ломая через колено сложившиеся структуры? А очень просто. Сам господин Албин дал неплохой пример реализации этого механизма, возглавив Союз строительных объединений и организаций (ССОО). Событие это, напомним, произошло в начале декабря сего года, на XIII Съезде строителей Санкт-Петербурга.

Теперь ещё раз и помедленнее – крупный чиновник, курирующий определённое направление, возглавил влиятельную общественную организацию, также работающую в этом направлении. Можно употреблять любые термины – кураторство, огосударствление, встраивание в вертикаль власти, квази-саморегулирование – суть дела от этого не меняется. Общественные организации остаются, но под чутким присмотром государства. И чтобы детишки не повыкалывали друг другу глазки, присмотр будет постоянным, за счёт раздачи организаций «в общественную нагрузку» заметным государственным и политическим деятелям.

Может, конечно, показаться, что пример с Игорем Албиным – это частный случай, который мы пытаемся выдать за общую тенденцию. Однако давайте вспомним про успешные (и не очень) примеры подобной интеграции.

Давно и весьма успешно работает в двух ипостасях очаровательная Елена Николаева, успевая и руководить Национальным агентством малоэтажного и коттеджного строительства, и заниматься законотворчеством, будучи первым зампредседателем комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ. Влияние госпожи Николаевой более чем ощутимо, если вспомнить, например, о том, что её, в отличие от руководителей двух главных строительных Нацобъединений, приглашают к вице-премьеру Дмитрию Козаку говорить о будущем саморегулирования. А сам НАМИКС работает с копеечным бюджетом (по сравнению с НОСТРОЙ и НОПРИЗ), да ещё и членство в нём добровольное!

Грех не вспомнить и другого участника встречи у вице-премьера – Леонида Казинца, который, успевает и руководить Национальным объединением застройщиков жилья (между прочим, также добровольным!) и вести свой бизнес в строительной группе «Баркли». Леонид Александрович, конечно, не чиновник, но, если учесть тот факт, что крупный строительный бизнес сегодня сам по себе неплохо «интегрирован» в административные игры за счёт участия в госзаказах, получается вполне договороспособная фигура.

Наконец, вспомним, чем закончился трагикомический конфликт в НОИЗ между «декабристами-мазохистами» и несгибаемым «дедом Лёней». Окончилось всё тем, что пришёл «лесник», в роли которого выступил заместитель главы Минстроя России Юрий Рейльян и разогнал все воюющие стороны, за пару месяцев породив новое Национальное объединение изыскателей и проектировщиков. При том, что немало участников процесса были против и вообще говорили о невозможности подобного действа. Так не логично ли было Юрия Уговича не просто привлекать со стороны, как некоего куратора и созидателя, а поставить напрямую главой Нацобъединения?

Но не в НОПРИЗ, который спокойно работает и головной боли чиновникам не доставляет, а в вечно страдающий от клановых войн, конфликта интересов и финансового обжорства НОСТРОЙ. Действительно – зачем выделять под это дело отдельного человека, платить ему совсем немалую зарплату, делать ещё одного мелкого феодала в своей вотчине, если можно просто подкинуть Нацобъединение в качестве общественной нагрузки к уже неплохо зарекомендовавшему себя руководителю?

С текучкой справится немалый Аппарат, который тоже, найдётся кому возглавить (не намекаем на экс-министра строительства Калининградской области, но при Михаиле Викторове в его бытность руководителя Аппарата НОСТРОЙ, между прочим, клерки работали явно не хуже, чем сейчас).

Лицо, «со стороны» не будет заинтересовано в том, чтобы раздувать штаты и тратить время в бесконечных совещаниях. Ему бы быстрее разобраться в происходящем и заставить выполнять свои решения. Договариваться с ним о делах ностроевских властям тоже будет куда проще. Вместо того, чтобы разводить волокиту, да раздувать чувство собственной важности такой варяг с конкретным списком задач сможет быстренько оптимизировать финансы, заставить работать Аппарат, прекратить склоки между главностроевцами. И главное – во-первых, НОСТРОЙ становится ближе к исполнительной власти, а во-вторых, сама система СРО сохраняется! Как ни посмотри, а со всех сторон для государства такая схема будет выгоднее.

Кто же может стать главой НОСТРОЙ на общественных началах в 2016 году? Мы уже назвали имена Юрия Рейльяна, Елены Николаевой, Леонида Казинца, которые вполне справились бы с такой ролью. Также можно вспомнить заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Олега Бетина и его коллегу Хамита Мавлиярова, недавно назначенного курировать работу департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России, да и депутат Госдумы Алексей Русских вполне мог бы совмещать законотворчество с руководством Нацобъединением. Впрочем, список можно ещё продолжить…

«А как же НОПРИЗ?», – могут спросить наши читатели. Отвечаем: и до него у чиновников руки дойдут. Но, с другой стороны, зачем ломать то, что и так работает? В качестве подопытного экземпляра для такого рода экспериментов, вполне может послужить Национальное объединение строителей.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #23609 Максим Антонов 30.12.15 в 10:13

    Э как завернули. Название не совсем то, что нужно. Надо так: Наши предположения и догадки. Из всех кого вы тут назвали я бы наверно остановился только на Викторове, так как только ему наверно не терпится встать у руля того от чего его отстранили. Но тут как раз в этом вопрос возьмут ли, не думаю, что уже так скоро все забылось. Все остальные итак хорошо живут, зачем им такое бремя как НОСТРОЙ?

    2
    • #23611 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 11:29

      Ответ пользователю: Максим Антонов

      Максим, только речь не о руле, а о кураторстве?

      0

      #23612 Максим Антонов 30.12.15 в 11:40

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Не сильно отличается, кто будет курировать, тот и своих людей поставит или вы считаете это не так?

      2

      #23613 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 11:46

      Ответ пользователю: Максим Антонов

      Максим, я считаю, что не так! Если человек хорошо справляется со своими обязанностями, зачем его менять? У куратора цель не заработать, а обеспечить нормальное функционирование подконтрольной структуры. Потому и написал про чиновников, ныне входящих в Совет НОСТРОЙ!

      0

      #23614 Максим Антонов 30.12.15 в 11:48

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Это Вы про Кутьина, "хорошо справляется со своими обязанностями"? Не сами ли вы его тут в отставку отправляли?

      2

      #23615 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 11:56

      Ответ пользователю: Максим Антонов

      Максим, не надо мне приписывать ваши же мысли! Вы правы, я никогда не скрывал своего к нему отношения, как и к нынешнему министру! Но если вы не заметили, то его в статье ни разу не упомянули? Я про того человека, который будет занимать этот пост, когда такой куратор может появиться! Вы же сами заметили, что это лишь предположения?

      0

      #23616 Изумлённый Чиновник 30.12.15 в 12:02

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Анатолий Николаевич, "человек хорошо справляется со своими обязанностями, зачем его менять" - это Вы о ком? Не о том ли деятеле, у кого "нет СРО и ему больше не интересно работать в строительном саморегулировании"? Так "наверху" его уже давно списали в утиль, сколько бы не суетились лизоблюды-координаторы, строча верноподданические письма. Судьба "незаменимого" Ю.Лужкова и его самонадеянной команды не минует и НОСТРОЙ. Лучше начинать готовиться заранее, а кое-кому и вещички было бы нелишним собрать, а то мало ли что? Шесть тучных лет строительного крепостного права миновали и где тот Моисей, чтобы истолковать всё чаще появляющиеся на его небосклоне пугающие знаки?

      2

      #23626 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 12:31

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Чиновник, и вы туда же? Уж от вас я такого вопроса не ожидал. Максиму на него уже ответил! Добавлю, чтобы снять вопросы на этот счет, что очень хочу, чтобы вы оказались правы!

      0

      #23629 Изумлённый Чиновник 30.12.15 в 12:38

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Анатолий Николаевич, дорогой, я не пытался Вас троллить, просто так получилось. что писал комментарий одновременно с коллегой, да ещё интернет вис, даже выскочил дублирующий комментарий, пришлось удалять. Вашу позицию я знаю и поддерживаю, но не смог отказать себе в удовольствии чтобы ещё раз не потоптаться по обитателям М.Грузинской. В Минстрое это самая горячая тема для предновогодних приколов к замминистра: Говорят, тебя рекомендуют в президенты НОСТРОЙ, но без двухмиллионной зарплаты! Бу-у-у-га-га!!!

      1

      #23631 Марко Поло 30.12.15 в 12:42

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      Ха-хаха) Это и правда прикол) Кстати , как бы отреагировал господин Кутьин, если бы ему предложили перевестись на президентство на общественных началах?

      0

      #23635 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 12:46

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      Чиновник, тогда вопрос снят!)

      0

      #23639 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 12:49

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      Кстати говоря, я в принципе не совсем со статьей согласен! Они не кураторы, они, как раз, руководители, совмещающие должности!

      0

    #23610 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 11:28

    Все, о чем тут написано, могли бы делать чиновники, входящие в Совет НОСТРОЙ? Их же для этого туда и приглашали?

    0
    • #23620 Серега Стройбатов 30.12.15 в 12:18

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Кураторство, какое дивное слово. А может быть государству просто надоело саморегулирование? А кто поставил Кутьина по вашему? Может таким план и был, развалить Нацобъединения, и поставить на верх пирамиды свою голову.

      0

      #23621 Серега Стройбатов 30.12.15 в 12:19

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      И да! Поздно пить боржоми, когда почки отвалились!

      0

      #23624 Алексей Старицын 30.12.15 в 12:27

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Совет НОСТРОЙ - коллегиальный ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ орган. Все члены Совета должны действовать на основании трудового договора (вопрос с размером заработной платы не рассматриваю, т.к. она может быть от 0 руб. и до ... руб.).

      С кем из членов Совета заключен трудовой договор, о котором говорили ещё во времена "позднего Е.Басина"?

      0

      #23632 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 12:43

      Ответ пользователю: Серега Стройбатов

      Серега, и главное неизвестное "Кураторово"? Поставили своего, чтобы развалить и поставить своего же? Где логика в вашем комментарии?

      0

      #23633 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 12:45

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Алексей, про трудовые отношения это отдельный длинный разговор! Я сейчас про смысл их нахождения в Совете?

      0

      #23637 Изумлённый Чиновник 30.12.15 в 12:48

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Алексей, не знаю, как с Советом, но координаторы по округам уже сидят на зарплате вместе со своим аппаратом и усиленно отрабатывают барскую милость, мобилизуя СРОшное стадо на челобитные Хозяину с нижайшей просьбой остаться и пороть, и пороть, и пороть их, нерадивых, чтобы лучше собирали оброк с крепостных строителей и мзду регуляроно заносили, сами знаете куда, на всякие, там, "общественно полезные мероприятия".

      0

      #23640 Серега Стройбатов 30.12.15 в 12:57

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Анатолий! К примеру развалить объединение, получить формальный повод удалить его. И на его место поставить новую голову, перенаправив денежные потоки в правильное русло. Но опять таки - это лишь предположение! С чего все решили. что возможное назначение куратора, связано с желанием помочь?

      0

      #23647 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 13:38

      Ответ пользователю: Серега Стройбатов

      Серега, вы просто перефразировали комментарий, не ответив на вопрос? О какой "новой голове" вы говорите? И почему, если надоело саморегулирование, удалять надо Нацобъединение?

      0

    #23630 Свидетель Фрязенский 30.12.15 в 12:38

    К слову сказать при Михаиле Викторове аппарат работал как по часикам. Другое дело аппарат при Пономареве, человеке , который даже не рыпнулся ни разу. Сидел как овощ, ушел как овощ! "И главное – во-первых, НОСТРОЙ становится ближе к исполнительной власти, а во-вторых, сама система СРО сохраняется! Как ни посмотри" - Да как не посмотри все в плюсе, кроме надоевших, избалованных Нацобъединений. Работающих не за СРО , а против!

    0

    #23636 Сергей Титов 30.12.15 в 12:47

    1
    • #23643 Изумлённый Чиновник 30.12.15 в 13:10

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Рутинную процедуру выдают за "победу". Приняли, зарегистрировали, рассмотрят в Главном управлении АП по работе с письмами и обращениями граждан, приложат "ухо" с проектом резолюции "Передать в рабочую группу по подготовке к Госсовету", где оно попадёт к М.Посохину, приговорённому руководством НОСТРОЙ к показательной травле и моральному уничтожению по всем каналам (для этого в Аппарате НОСТРОЙ специально пригрели бывшего обиженного сотрудника Аппарата НОПРИЗ, имеющего возможность регулярно получать инсайдеровскую информацию из недр конкурента и пикантные подробности противостояния великолепной и всесильной Алисы Олеговны с другими влиятельными функционерами руководства). Все остальные ожидания авторов письма, идущих крестным путём незабвенного М.Богданова на Голгофу саморегулирования, найдут упокоение в мусорной корзине мелкого клерка из отдела обеспечения деятельности Рабочей группы. Новогодней и Рождественной сказки в этот раз тоже не будет - к жадным Скруджам Санта и дед Мороз не приходят.

      0

      #23644 Изумлённый Чиновник 30.12.15 в 13:18

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Авторы челобитной Президенту и здесь фальшивят и двуличествуют: слёзно просят "спасти строительную отрасль", а подразумевают жирные кормушки саморегуляторов, к строительству не имеющих никакого (кроме бумажного) отношения. И они думают, что глава государства настолько наивен, чтобы не отличить шкурные интересы хапуг от истинных интересов отрасли и государства?!

      0

      #23645 Анатолий Николаевич 30.12.15 в 13:30

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      Чиновник, к показательной травле и моральному уничтожению Посохина??

      0

      #23646 Алексей Старицын 30.12.15 в 13:37

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Аж ЧЕТЫРЕ Президента подписали письмо Президенту!

      0

      #23652 Печальный Клоун 30.12.15 в 14:07

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Очень показательно, что сами СРО уже не надеются на НОСТРОЙ и его руководство и пишут самостоятельно и стихийно объединяются в стаи.

      0

      #23654 Алексей Старицын 30.12.15 в 14:14

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Внимательно прочитайте письмо! В нём между строк написано желание НОСТРОЙ оставить себя на очередной срок не сокращая количество допусков, т.е. не сокращать КОРМУШКУ!!!

      0

      #23657 Юрий Алексеевич 30.12.15 в 15:03

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Клоун, то, что не надеются на НОСТРОЙ и его руководство это факт. Но в этом случае согласен с Алексеем! Здесь "уши НОСТРОЙ" торчат!

      0

      #23658 Печальный Клоун 30.12.15 в 15:13

      Ответ пользователю: Юрий Алексеевич

      Такие уши сложно прятать. Согласен.

      Вместе с тем, только идиоты не понимают, что НОСТРОЮ нет дела ни только до строителей, но и до самих СРО. Человек, у которого нет своей СРО, никогда не будет отстаивать интересы СРО.

      То, о чем написано в данной статье, как раз уже пыталось сделать государство ранее, когда пригласило на царство команду бывших ростехнадзоровцев во главе с тем, кого тут нельзя, по просьбе Медного Всадника, поминать всуе, дабы не оскорблять их Величество.

      НОСТРОЙ, конечно, понимает, что СРО ему нужны, но так как финансовая составляющая зависит не от количества СРО, а от количества членов СРО, то НОСТРОЙ очень хочет сократить количество СРО, не сокращая поступлений.

      Система нормирования взносов в зависимости от количества членов СРО - изначально порочна. У НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СРО нет потребности в сохранении своих членов - СРО. Это же нонсенс!!!

      0

      #23659 Юрий Алексеевич 30.12.15 в 15:48

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Клоун, читая ваш комментарий, поймал себя на мысли, насколько общее понятие НОСТРОЙ! Есть часть, у которой нет своих СРО (ростехностроевцы), но у них з/п такие, что многие коммерческие фирмы позавидовали бы! А есть часть, у которой СРО есть! Вот они, как раз, за укрупнение выступают!

      0

      #23661 Печальный Клоун 30.12.15 в 16:18

      Ответ пользователю: Юрий Алексеевич

      Ю.А., за укрупнение выступают и первые, и вторые. Кутьинцам так проще управляться со стадом (лучше три толстых коровы, чем шесть тощих коз), а придворным СРОнякам обогащение через недружественное поглощение, безусловно, тоже на руку.

      0

      #23662 Печальный Клоун 30.12.15 в 16:22

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      В продолжение этой темы напомню, что сказал госрегулятор СРО по финансовым рынкам. Он сказал, что ему на всю Россию-матушку достаточно двух-трех СРО.

      0

      #23664 Юрий Алексеевич 30.12.15 в 17:17

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Клоун, но в то же время с мелкими можно проще, а главное дешевле договориться! Но готов с вами согласиться! Еще в предыдущем хотел написать, что у этих частей сейчас взаимовыгодное "сотрудничество"!

      0

      #23665 Юрий Алексеевич 30.12.15 в 17:20

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Насчет двух-трех СРО, здесь так не получится! Игроков крупных намного больше, а договариваться они не захотят! Думаю, что около 50-70!

      0

      #23670 Изумлённый Чиновник 30.12.15 в 21:53

      Ответ пользователю: Анатолий Николаевич

      Именно так, Анатолий Николаевич, М.Посохин, единолично, по заслугам и праву представляющий все СРО строительной отрасли в рабочей группе по подготовке к Госсовету, а также особенно искусный в аппаратных делах и чиновничьих интригах высоких сфер Анвар Шамухамедович рассматриваются в НОСТРОЙ в качестве смертельной угрозы существованию своей отлаженной схемы управления денежными потоками в саморегулируемом сообществе в условиях официального и демонстративного "от ворот поворота" тому, "у кого нет своей СРО", но есть большое желание обвести судьбу вокруг пальца. Такие установки сформулированы и розданы, их реализацию мы скоро увидим в активности ностроевских троллей на страницах нашего сайта, в заказухах желтушечного Срочняка и, даже страшно подумать, на что не пожалели общественных денег, - в общефедеральных печатных СМИ! И как всегда особое внимание будет уделено дамской ударной силе НОПРИЗ.

      0

      #23671 Немезида 30.12.15 в 23:02

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      Ну вот, Чиновник, не успели Вы всё разъяснить интересующейся публике, как в бой пошла "тяжёлая артиллерия" с "приличного" сайта-апологета, набирающего просмотры путём рассылки заманушистых безымянных писем пользователям Фейсбук. Сама Амазонка информационных войн Лариса Поршнева откопала свой томагавк и, брызгая слюной от возмущения, стала обвинять Минстрой в, Боже, какая крамола, попытках давления на СРО с целью заставить их отозвать свои подписи под идиотским письмом разжиревших саморегуляторов Президенту В.Путину, с просьбой дать им ещё пару лет для разграбления недотыренных комфондов под маркой "спасения строительной отрасли". Чтоб она с такой пролетарской ненавистью и жаждой справедливости требовала от координаторов не давить на СРО в деле написания и подписания под всеобщий поднадзорный "одобрям-с" писем к "тому, кого больше не интересует саморегулирование" с нижайшей просьбой переизбраться таки на второй, теперь уже четырёхлетний, срок с ежемесячной зряплатой в 2 000 000 рублей. И это при том, что по подсчетам газеты "Ведомости", до повышения зарплаты в апреле 2014 года ежемесячный доход премьера Медведева составлял чуть более 215 тысяч рублей, а доход Путина - около 280 тысяч рублей в месяц. После повышения в 2014 году, по данным РБК, зарплата президента составляла 715 тыс. рублей, а премьер-министр получал 570 тыс. рублей. Такая же зарплата, как у премьера, была у спикеров Совета Федерации и Госдумы. А в марте 2015 года Президент России Владимир Путин понизил на 10% зарплату самому себе, премьер-министру Дмитрию Медведеву, а также ряду крупных чиновников. И ведь не стыдно НОСТРОЙевским жлобам, бесящимся с крепостнического жира, понуждать наивных провинциалов писать жалобу Президенту на свою "тяжёлую житуху"! Как же дорог им сапог Хозяина! А "принципиальной" Ларисе Геннадьевне за явную заказуху лишняя копейка в нынешних условиях тоже не помешает - что-то давно не появлялись на её страничке в ФБ новые фотографии из зарубежных путешествий. Кризис, знаете ли!

      0

    #23638 Игорь Васильев 30.12.15 в 12:49

    Ох уж эти перемены... Меняется всё и все, но как показывает практика ни к чему хорошему это пока не приводит. Государство должно взять давно это под свой контроль и не в лице Козака, а более высокого, причем официально, а не как с приемником.

    0
Считаете ли Вы, что судебные проекты по взысканию с исключённых СРО наносят ущерб всему саморегулированию?
Последние комментарии
19.06, 21:46 Советник Службы: Сорямба...,увлёкся наездами
19.06, 16:00 Максим Юрьевич: Слишком много скучающих в зале.
19.06, 15:39 Максим Юрьевич: Систему госзакупок не изменить.
19.06, 14:08 Анфиса: Сотрудник НОСТРОЙ.
19.06, 13:39 Сопричастный: Так же как и Совета.
19.06, 13:33 Миша Бровкин: Именно так:-)
19.06, 13:23 Котов Николай: Кому обязан? он что занимал? ;)