Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 12 / 25 /
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 11:42
14    5282

Антон Мороз: Мы ответственности не боимся, мы хотим понимать, за что отвечаем!

Не будет большим преувеличением сказать, что уходящий год прошёл под знаком триумфального имиджевого взлёта президента Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаила Посохина, которого сегодня многие представители сообщества воспринимают чуть ли не как единственную надежду и опору строительного саморегулирования. Однако за успехами главнопризовца как-то ушли в тень дела его команды, без которой, разумеется, ни один, даже самый талантливый руководитель не смог бы сделать многого. Между тем, команда мало-помалу смелеет и, вслед за шефом, начинает мелькать в СМИ и на профильных тусовках.

Например, понемногу выходит из тени «утраченный и вновь обретённый» председатель Совета НП «Балтийское объединение проектировщиков» (НП «БОП»), вице-президент СПБ ТПП, член Совета НОПРИЗ Антон Мороз. То Антон Михайлович начинает борьбу за рынок арендного жилья и доступную ипотеку, то  обсуждает пресловутые поправки Минстроя России в проект федерального закона № 714996-6 «О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», то блистает на Дне саморегулирования. А недавно господин Мороз  разродился большим интервью для наших коллег с сайта СРОПОРТАЛ. В этой беседе Антон Михайлович позволил себе погрузить во внутренний мир самого вице-премьера Дмитрия Козака.

По мнению Антона Мороза, мнение Дмитрия Николаевича о саморегулировании в строительстве не должно было измениться резко в отрицательную сторону. Скорее, отражённые в протоколе совещания решения говорят о том, что саморегулирование в строительстве должно остаться. Акцент вице-премьером сделан на повышение уровня ответственности, который необходимо несколько более детализировать и по-другому описать.

«Безусловно, прошедший год был непростой, – рассуждает господин Мороз. – Что скрывать, общее состояние строительной отрасли тяжёлое. Многие надежды возлагались на систему самоочищения, которая до конца не сработала по ряду причин. Где-то, может быть, слишком мягко подошли к решению этого вопроса, где-то слишком жёстко. Но по факту, с точки зрения своего функционала, система саморегулирования свои обязанности выполняет. Первое: она выдает допуски организациям и обеспечивает им право доступа на рынок. Второе, соответственно, обеспечивает безопасность производства работ этими организациями в области проектирования, инженерных изысканий и строительства.

К слову, часто оперируют следующим фактом: приводят как отрицательную статистику отсутствие выплат из компенсационного фонда. Я же считаю, что эта статистика положительная. Если из компфонда выплат не происходит, а у нас сейчас огромное количество критериев, по которым они могли бы происходить, то это либо организации работают хорошо, к ним нет претензий, либо существует некий механизм, который помогает реализовывать ответственность, не доводя до выплат из компфонда».

Ай да Антон Михайлович! Вот это ловко срезал всех критиков системы! По той же логике получается, что если коррупционеров в стране не сажают, так это оттого, что коррупция нулевая? Видимо, понимая некую шаткость такого рода аргументов, бывалый ноповец, а ныне нопризовец быстренько идёт дальше – от сомнительных достижений к вполне реальным проблемам.

«Проблема изменения стоимостных показателей и сроков стояла как в Советском Союзе, так и в Российской Федерации. К сожалению, объекты никогда вовремя не сдавались и поэтапно по порядку не вводились. Но это системный вопрос, и если им озадачиться, то, я думаю, даже эту практику можно переломать.

Мы, на самом деле, ответственности не боимся, мы просто хотим понимать, за что отвечаем, и какие обязанности и права при этом имеем».

Звучит как вполне деловое приглашение чиновников к разговору. Мол, ладно, хотите продавить странный закон об ответственности СРО за своих членов – дело ваше, тут нам бодаться бесполезно. Но давайте, хотя бы поторгуемся. Эту мысль Антон Михайлович развивает и далее: «Вице-премьер, который отвечает за все государственные стройки страны, хочет, чтобы ответственность за выполнение госзаказа была усилена. И это понятно и правильно. Эта позиция вовсе не изменяет Градкодекс РФ, в рамках которого работать имеют право только организации, являющиеся членами СРО. А вот кого допускать к исполнению госконтрактов на огромные суммы государственных средств – действительно является большой проблемой для отрасли. Просто переложить ответственность, не дав никаких прав, наверное, неправильно. Данный вопрос надо доработать, чем в настоящее время и занимаются НОСТРОЙ, НОПРИЗ и Минстрой России».

Впрочем, до выплат из компфонда в возмещение невыполненных работ ещё дожить нужно. Дожить смогут очень далеко не все. И хотя сам Антон Мороз, как топ-менеджер крупных СРО, смотрит в будущее с оптимизмом, он же, в качестве члена Совета НОПРИЗ, обязан думать обо всей системе, в том числе и о «малышах».

По его мнению, не следует однозначно толковать протокол состоявшегося совещания в том духе, что виды работ, на которые выдаются допуски, будут сокращены.

«В частности, было сказано, что для членов саморегулируемых организаций, для которых система саморегулирования является обязательной, нужно установить обязательное получение допуска на работы, связанные с исполнением функций генподрядчика и проектировщика при заключении договоров на государственные подряды, муниципальные подряды и так далее.

Поясню. На сегодняшний момент основной заказчик в нашей стране, который осуществляет 85 процентов заказов, – это государство. Соответственно, все, кто захочет работать на государство, должны будут подтвердить квалификационные требования, которые, вероятно, будут повышены. Возможно, будет прописана более серьёзная ответственность. Поэтому формально 85 процентов организаций как работали с госзаказом, так и будут с ним работать».

А вот что явно должно поменяться, так это требования. И здесь, по мнению члена НОПРИЗ, нужно не паниковать, а готовиться к непростому торгу… простите, диалогу с властями.

«Вопрос в том, что будет заложено в требованиях к этим организациям и ответственности за неисполнение этих требований, и какие элементы контроля будут даны. Потому что, если все переходит на процедуру жёсткого государственного администрирования, значит, нам как СРО недостаточного проверять только документацию организаций, но нужно выезжать и на объекты, а это совершенно другие задачи, возможности и результаты, а главное – другие цели. Это, видимо, и есть наведение порядка на рынке. В принципе, это правильно.

Другое дело, чтобы этот порядок навести, нужно немало нормативов усовершенствовать, изменить и сделать их исполняемыми. Если они будут исполняемые, то это, с одной стороны, приведёт к повышению качества и безопасности, а с другой стороны, кто-то перестанет на этом рынке работать».

В общем, аккуратный бывший глава Аппарата НОП снова верен себе. Поддерживает инициативы власти, находит в них здравое зерно и даже берётся сделать так, чтобы сообщество к новым порядкам отнеслось с пониманием. «Спокуха, ребята, я сейчас всё улажу!», – как бы говорит Антон Михайлович. Причём, пытается сделать так, чтобы это приняли на свой счёт и чиновники, и саморегуляторы. До сих пор получалось не очень. Больно уж крепко оттирали юного умненького Антона старшие товарищи, у которых на сей счёт была своя точка зрения. Но теперь времена для СРО настают суровые, и Михаилу Посохину в предстоящей непростой игре за сохранение саморегулирование пригодится каждый козырь. В том числе, и позиционирующий себя как мастер конструктивного диалога господин Мороз.

Мы продолжаем «охотиться» за мнениями экспертов отрасли как собственными силами, так и прибегая к помощи своих коллег, за что выражаем им свою благодарность.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии