Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 12 / 24 /
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 13:54
11    4505

Почему программа расселения людей из аварийного жилья реализуется так «по-разному»?

Как мы уже сообщали со ссылкой на наших коллег из пресс-службы Минстроя России, на прошлой неделе в Уфе министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень самолично вручил ключи от новых квартир 18 семьям, участвующим в программе переселения граждан из аварийного жилья. Пресс-служба уточнила, что всего в Республике Башкортостан в 2015 году новосёлами по данной программе стали около 4,5 тысячи человек.

«Что касается реализации программы переселения граждан из аварийного жилья – программа серьёзная и сложная, и в разных регионах она реализуется по-разному. В Республике Башкортостан реализуется хорошо», – важно заметил Михаил Александрович. Памятуя о несколько искаженном восприятии действительности федеральными чиновниками, мы решили проверить, что скрывается за оценкой «хорошо».

Если математика – царица наук, то арифметика – царица математики

К примеру, в сообщении пресс-службы сказано, что в период 2014 – 2015 годов в Республике расселено почти 157 тысяч квадратных метров аварийного жилья, тогда как по данным официального сайта Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в отчётный период в регионе расселение завершено лишь по 34,67 тысячи квадратным метрам.

Всего же в отчётный период запланировано к расселению порядка 110 тысяч квадратных метров. Просто чудеса арифметики! Возможно, министерские счетоводы учли и те дома, расселение которых запланировано на данном этапе, но по факту отстаёт от графика (93 дома общей площадью порядка 28 тысяч «квадратов»)? Или дома, вокруг которых разгорелись судебные прения (168 домов площадью порядка 58 тысяч квадратных метров)? И уж точно не остались без внимания 48 тысяч аварийных «квадратов», расселение которых «идёт по графику» и будет, похоже, завершено до конца года – разумеется, с самым широким освещением этого события. Шутка ли – 50 тысяч квадратных метров за неделю?! Куда там пятилеткам?!

В общем, все обладатели калькуляторов уже наверняка воспользовались ими для суммирования результата и получили нечто близкое к озвученному Минстроем показателю, а, значит, мы на правильном пути.

Кстати, на помянутом сайте Фонда ЖКХ «дебет с кредитом» в рассматриваемом регионе тоже не сходятся, хотя и не с такой значительной погрешностью, какую продемонстрировало министерство. Однако, простое сложение обнаруживает, что в период до 2017 года за счёт средств Фонда и иных источников финансирования будет построено на 5 домов больше, чем предусмотрено официальной программой. Впрочем, больше не меньше, да и цифра не такая значительная, так что не будем заострять на этом своё внимание и вернёмся к чиновникам рангом повыше.

Мама сказала – в бидон

Господин Мень не погрешил против истины, сказав, что программа переселения граждан из аварийного жилья – сложная. Министр не только оказался не способным проконтролировать сроки расселения (прожили же как-то в селе Мишкино 6 лет в аварийном доме, ну еще пусть поживут, чай, не сахарные), но и не уберёг новосёлов от сюрпризов во вновь построенных домах.
Хрестоматийный пример тому – скандальная история с «новым аварийным жильём», когда восемь новых жилых домов в Брянске, построенных по программе переселения граждан из ветхого жилья, были признаны аварийными и подлежащими сносу – спустя четыре года после их ввода в эксплуатацию.

Между тем, повышение требований к качеству жилых помещений, которые предназначены для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и строятся за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации наряду с повышением эффективности расходования бюджетных средств – значилось среди мер в перечне поручений Президента России Владимира Путина Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Отметим, что данные меры должны были быть реализованы в виде поправок в действующее законодательство к 1 июня 2015 года (sic!). К этому сроку новый законопроект не поспел, зато поспел тот самый, упомянутый абзацем выше, скандал в Брянске.

Несправедливым было бы утверждать, что к настоящему времени (спустя полгода с даты дедлайна) министерские чиновники совсем ничего не предприняли для исполнения президентского поручения. Вовсе нет! Во-первых, госслужащие провели некий анализ и выявили проблему недостаточности средств на реализацию программы в некоторых субъектах России. Причём, виноваты в этом не чиновники всех уровней, попилившие бюджетное финансирование на полпути к пункту назначения, а единственно макроэкономическая ситуация, сложившаяся в 2015 году, читай – кризис. В этой связи, федеральные Минстрой и Минфин прорабатывают предложения, направленные на снижение объёма софинансирования региональных адресных программ субъектами Российской Федерации.

Во-вторых, Минстрой России подготовил доклад о необходимости ввести требования проведения экспертизы проектной документации малоэтажных многоквартирных домов и усилить ответственность саморегулируемых организаций, а также проект приказа, распространяющий перечень видов работ, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске, на объекты малоэтажного жилищного строительства.

На первый взгляд, выглядит здраво: проводить экспертизу малоэтажки, допускать к строительству только добросовестные компании с допуском СРО и заинтересовать сами саморегулируемые организации в надлежащем контроле качества. В реальности же напоминает очередной поиск стрелочника, на которого можно будет повесить все косяки (и прошлые, в том числе) на бюджетных жилищных стройках, чтобы после в очередной раз с важным видом утверждать, что система саморегулирования не состоялась и должна быть ликвидирована в пользу выдачи строительных лицензий. Кем? Ну очевидно, Минстроем! К тому же расширение перечня обернётся тем, что граждане, решившие самостоятельно построить на своём садовом участке летний домик или, скажем, баньку, окажутся вне закона. Законное же строительство потребует от граждан приобретения прошедшего экспертизу проекта и привлечения строителей, имеющих соответствующий допуск саморегулируемой организации, удвоив стоимость новой баньки.

Нет системы – нет проблемы

В завершении отметим, что знающие люди поговаривают, что в министерствах не выполнено около 20 поручений Президента России, которые Владимир Владимирович дал в контексте наведения порядка в строительстве и системе саморегулирования в отрасли. В этой связи вполне закономерна навязчивая идея господина Меня «грохнуть» саморегулирование в принципе – нет системы, не надо и порядок наводить. Не говоря уж о деньгах отрасли, с которых министр с удовольствием будет снимать небольшой процент, состряпав во дворе ведомства свой маленький лицензионный центр?

Мы продолжаем следить за ходом реализации важнейшей государственной программы России.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии