Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 12 / 08 /
Опубликовано: 08 декабря 2015 в 10:21
18    3314

Реформу снизу провести не удалось, она придёт сверху. Судьбу СРО решат чиновники и строители, не спрашивая самих саморегуляторов!

Продолжаем разговор о совещании, которое состоялось 23 ноября у заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака. Встреча эта по кругу затронутых на нём вопросов и тому уровню, на котором эти вопросы обсуждались, в дальнейшем с полным правом может быть названа судьбоносной для саморегулируемого сообщества. В нашем вчерашнем материале мы остановились только на одном, четвёртом пункте повестки дня.

Он, если перевести с шершавого языка юридического документа на русский, звучит очень грозно – в следующем году должен появиться федеральный закон, согласно которому допуски СРО станут обязательными только для тех строительных компаний, которые работают с госзаказами. Что это означает для системы строительного саморегулирования особо пояснять не нужно – тут вам и массовый исход мелких строительных (а особенно изыскательских и проектных) фирм из СРО. И ликвидация мелких партнёрств. И откровенный делёж остатков рынка между их крупными коллегами.

Однако протокол совещания у вице-премьера, который оказался в распоряжении у редакции сайта, интересен не только этим моментом. На глубокие размышления наводит даже первая страница, а именно – список присутствующих. Приведём его полностью:

«Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – Михаил Мень;

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству – Елена Николаева;

статс-секретарь – заместитель руководителя Ростехнадзора – Александр Рыбас;

директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России – Алексей Херсонцев;
руководитель рабочей группы АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» – Леонид Казинец;

ответственные работники Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти – Д. Б. Аратский, А. В. Белюченко, А. М. Городов, М. А. Климова, Н. В. Линченко, С. В. Мочалова, О. В. Сперанский».

Напомним, что тема совещания была обозначена как обсуждение проекта поправок к проекту федерального закона № 714996-6 «О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. А статьи эти звучат так: «Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации» и «Статья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации». То есть, 23 ноября в кабинете у вице-премьера, курирующего весь строительный комплекс страны собрались люди, которым предстояло решить судьбу ни чего иного, как строительного саморегулирования.

Однако в списке участников нет ни представителей Нацобъединений, с которыми, казалось бы, по статусу положено обсуждать такие вопросы, ни уж тем более руководителей СРО или иных представителей сообщества.

Будущее невесты опять решали без всякого её участия, да и приданое делили тоже не особо с ней консультируясь. Почему так произошло и какой логикой при этом руководствовались организаторы заседания? Достаточно бегло просмотреть список, чтобы понять – о перспективах саморегулирования власть будет говорить не с саморегуляторами, а со строителями. «Считателей трудовых книжек», как ехидно называют работников СРО в определённых кругах, приглашать не стали, решили, что незачем.

Интересы реального сектора представлял Минстрой в лице Михаила Меня – его ведомство курирует стройки века, вроде космодрома «Восточный» или ЧМ-2018, и вопросы госзаказа. Их же интересы представляла очаровательная Елена Николаева, единая в двух лицах – как парламентарий она пишет законы для строителей, а как глава НАМИКСа печётся о малоэтажном строительстве. Леонид Казинец, будучи председателем Совета директоров и владельцем корпорации «Баркли», тоже относится ни к кому иному, как к самым, что ни на есть матёрым строителям. И между прочим, Леонид Александрович – президент Национального объединения застройщиков жилья. Наконец, Алексей Херсонцев из МЭРа тоже никак не может быть отнесён к защитникам интересов СРО.

В общем, сигнал получился вполне понятный для сообщества. Сюда можно добавить и другие тревожные звоночки. На тех общественных мероприятиях, куда саморегуляторов ещё пускают, обращение с ними становится всё более резким. Вспомним, например, заседание Экспертного совета в Госдуме, на котором вице-президента НОСТРОЙ Николая Маркина, словно нашкодившего котёнка, тыкали носом, показывая царящий в системе СРО бардак и процветающую торговлю допусками. А на III Международной конференции «Практическое саморегулирование» уже упоминавшийся глава департамента МЭР господин Херсонцев отчитывал директоров СРО, заявляя, что нужно думать не о своём комфорте, а об интересах потребителей.

Какие же выводы должны сделать флагманы строительного саморегулирования, глядя на стремительно сгущающиеся тучи? Да, в общем-то, делать какие-то выводы уже поздновато. Год, который был отведён на самообновление системы прошёл.

Нацобъединения получили в свои руки требуемое супероружие, 359-ФЗ, давший давно чаемые контрольно-надзорные полномочия, и никак не смогли повлиять на состояние дел. Продолжается бесстыдная торговля, интернет как кишел, так и кишит посредниками, продающими допуски за копейки. Травматизм на стройплощадках хуже некуда, по стране прокатился настоящий кранопад. Реестр, над которым корпели столько времени едва ворочает шестерёнками. А тут ещё и добрая половина бюджета НОСТРОЙ сгорела в обанкротившемся банке при весьма туманных обстоятельствах.

В общем, вместо того, чтобы выжигать крамолу и крепить ряды, руководители Нацобъединений весь «испытательный» срок занимались тем, что только и умеют – осваивали бюджет, делили рынок, да топили проблемы в бесконечной говорильне. Стоит ли теперь удивляться, что власть воспринимает саморегуляторов не как субъект, а как объект предстоящих преобразований?
«Флагманы» показали, что не могут ничего, а коли так, значит и обсуждать с ними ничего не нужно. Реформу снизу провести не удалось. Она придёт сверху.

Мы продолжаем следить за ключевыми событиями строительного саморегулирования.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии