Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 12 / 08 /
Опубликовано: 08 декабря 2015 в 10:21
18    3361

Реформу снизу провести не удалось, она придёт сверху. Судьбу СРО решат чиновники и строители, не спрашивая самих саморегуляторов!

Продолжаем разговор о совещании, которое состоялось 23 ноября у заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака. Встреча эта по кругу затронутых на нём вопросов и тому уровню, на котором эти вопросы обсуждались, в дальнейшем с полным правом может быть названа судьбоносной для саморегулируемого сообщества. В нашем вчерашнем материале мы остановились только на одном, четвёртом пункте повестки дня.

Он, если перевести с шершавого языка юридического документа на русский, звучит очень грозно – в следующем году должен появиться федеральный закон, согласно которому допуски СРО станут обязательными только для тех строительных компаний, которые работают с госзаказами. Что это означает для системы строительного саморегулирования особо пояснять не нужно – тут вам и массовый исход мелких строительных (а особенно изыскательских и проектных) фирм из СРО. И ликвидация мелких партнёрств. И откровенный делёж остатков рынка между их крупными коллегами.

Однако протокол совещания у вице-премьера, который оказался в распоряжении у редакции сайта, интересен не только этим моментом. На глубокие размышления наводит даже первая страница, а именно – список присутствующих. Приведём его полностью:

«Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – Михаил Мень;

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству – Елена Николаева;

статс-секретарь – заместитель руководителя Ростехнадзора – Александр Рыбас;

директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России – Алексей Херсонцев;
руководитель рабочей группы АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» – Леонид Казинец;

ответственные работники Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти – Д. Б. Аратский, А. В. Белюченко, А. М. Городов, М. А. Климова, Н. В. Линченко, С. В. Мочалова, О. В. Сперанский».

Напомним, что тема совещания была обозначена как обсуждение проекта поправок к проекту федерального закона № 714996-6 «О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. А статьи эти звучат так: «Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации» и «Статья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации». То есть, 23 ноября в кабинете у вице-премьера, курирующего весь строительный комплекс страны собрались люди, которым предстояло решить судьбу ни чего иного, как строительного саморегулирования.

Однако в списке участников нет ни представителей Нацобъединений, с которыми, казалось бы, по статусу положено обсуждать такие вопросы, ни уж тем более руководителей СРО или иных представителей сообщества.

Будущее невесты опять решали без всякого её участия, да и приданое делили тоже не особо с ней консультируясь. Почему так произошло и какой логикой при этом руководствовались организаторы заседания? Достаточно бегло просмотреть список, чтобы понять – о перспективах саморегулирования власть будет говорить не с саморегуляторами, а со строителями. «Считателей трудовых книжек», как ехидно называют работников СРО в определённых кругах, приглашать не стали, решили, что незачем.

Интересы реального сектора представлял Минстрой в лице Михаила Меня – его ведомство курирует стройки века, вроде космодрома «Восточный» или ЧМ-2018, и вопросы госзаказа. Их же интересы представляла очаровательная Елена Николаева, единая в двух лицах – как парламентарий она пишет законы для строителей, а как глава НАМИКСа печётся о малоэтажном строительстве. Леонид Казинец, будучи председателем Совета директоров и владельцем корпорации «Баркли», тоже относится ни к кому иному, как к самым, что ни на есть матёрым строителям. И между прочим, Леонид Александрович – президент Национального объединения застройщиков жилья. Наконец, Алексей Херсонцев из МЭРа тоже никак не может быть отнесён к защитникам интересов СРО.

В общем, сигнал получился вполне понятный для сообщества. Сюда можно добавить и другие тревожные звоночки. На тех общественных мероприятиях, куда саморегуляторов ещё пускают, обращение с ними становится всё более резким. Вспомним, например, заседание Экспертного совета в Госдуме, на котором вице-президента НОСТРОЙ Николая Маркина, словно нашкодившего котёнка, тыкали носом, показывая царящий в системе СРО бардак и процветающую торговлю допусками. А на III Международной конференции «Практическое саморегулирование» уже упоминавшийся глава департамента МЭР господин Херсонцев отчитывал директоров СРО, заявляя, что нужно думать не о своём комфорте, а об интересах потребителей.

Какие же выводы должны сделать флагманы строительного саморегулирования, глядя на стремительно сгущающиеся тучи? Да, в общем-то, делать какие-то выводы уже поздновато. Год, который был отведён на самообновление системы прошёл.

Нацобъединения получили в свои руки требуемое супероружие, 359-ФЗ, давший давно чаемые контрольно-надзорные полномочия, и никак не смогли повлиять на состояние дел. Продолжается бесстыдная торговля, интернет как кишел, так и кишит посредниками, продающими допуски за копейки. Травматизм на стройплощадках хуже некуда, по стране прокатился настоящий кранопад. Реестр, над которым корпели столько времени едва ворочает шестерёнками. А тут ещё и добрая половина бюджета НОСТРОЙ сгорела в обанкротившемся банке при весьма туманных обстоятельствах.

В общем, вместо того, чтобы выжигать крамолу и крепить ряды, руководители Нацобъединений весь «испытательный» срок занимались тем, что только и умеют – осваивали бюджет, делили рынок, да топили проблемы в бесконечной говорильне. Стоит ли теперь удивляться, что власть воспринимает саморегуляторов не как субъект, а как объект предстоящих преобразований?
«Флагманы» показали, что не могут ничего, а коли так, значит и обсуждать с ними ничего не нужно. Реформу снизу провести не удалось. Она придёт сверху.

Мы продолжаем следить за ключевыми событиями строительного саморегулирования.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы оцениваете работу НОСТРОЙ над проектом Стратегии и финансирование этого дела?
Последние комментарии