Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 11 / 02 /
Опубликовано: 02 ноября 2015 в 08:54
6    3142

За прошлую неделю на стройках страны упало пять башенных кранов. Есть жертвы…

Минувшая неделя в стране прошла под знаком участившихся технологических аварий. На первом месте, безусловно, остаётся катастрофа рейса А-320 «Когалымавиа», которая унесла жизни 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Сообщают, что экипаж несколько раз в течение недели обращался в техническую службу компании в связи с отказом запуска двигателя. Не исключено, что причиной трагедии стало хищническое отношение авиакоммерсантов к ресурсу техники. Например, менеджмент переживающего банкротство «Трансаэро» недавно обвиняли в «каннибализации», то есть, эксплуатации лайнеров, собранных из относительно работоспособных частей, снятых со всякого хлама. Напомним, что на прошлой неделе ЦБ опубликовал доклад о закредитованности разных отраслей экономики – на первом месте авиаперевозчики, на втором – строители.

Так что не случайно плохие новости пришли ещё и со стройплощадок. За одну неделю произошло пять случаев падения строительных кранов.

В минувшую пятницу, 30 октября, кран упал в Петрозаводске. Как сообщили в республиканском МЧС, в этот день в 13:17 на улице Володарского у дома № 25 упала стрела самоходного гусеничного крана.

В тот же день один человек погиб в результате падения гусеничного крана на территории предприятия в Ростове-на-Дону. «Сообщение о происшествии поступило в 9:10 пятницы. Гусеничный кран упал на территории предприятия, расположенного на улице Троллейбусной. На месте происшествия от полученных травм погиб рабочий 1957 года рождения», – сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.

Двумя днями раньше, 28 октября, в Таганроге на стройке произошло падение автокрана. Происшествие случилось в Большом Садовом переулке. Возле строящего пятиэтажного дома № 11. Обошлось без пострадавших, повреждения получил только забор строительной фирмы.

Также 28 октября в Краснодаре утром на улице Шаляпина, дом 30/1 упал башенный кран на гаражи по улице Ангарской. В результате происшествия телесные повреждения получил крановщик ООО «АСК Монолит». «По данному факту прокуратурой города Краснодара с привлечением специалистов Ростехнадзора организована проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности и охране труда на строительных объектах, использующих башенные краны. Кроме того, будет дана оценка действиям контролирующих органов и застройщика», – говорится в сообщении региональной прокуратуры. Кран упал при строительстве 17-этажного жилого дома на стройплощадке жилищного комплекса «Жемчужина». По данным управления МЧС по Краснодарскому краю, в ликвидации последствий падения задействованы 38 человек и 10 единиц техники.

Наконец, в самом начале недели, в понедельник, 26 октября, обрушился строительный кран в Омске на улице Маршала Жукова, упав на два автомобиля на проезжей части. В автомобиле RAV4 погибли 30-летний водитель, его 33-летняя супруга и их четырёхмесячный сын, а его брат, чей возраст в разных источниках указывается как четыре или пять лет, получил травмы. 53-летний водитель автомобиля «ГАЗель-Соболь» скончался в больнице. Крановщик был госпитализирован, после операции он находится в стабильно тяжёлом состоянии. В момент падения кран проводил заливку бетона.

К расследованию подключился Общественный совет по развитию саморегулирования. Как сообщает сайт организации, аварийный комиссар ОС приступил к сбору сведений о происшествии. В случаях, когда последствием ЧП стали травмы и гибель людей (как это произошло в Омске и Краснодаре), аварийный комиссар Общественного совета ведёт независимое расследование, целью которого является обеспечение в рамках механизмов системы СРО своевременных и полных выплат пострадавшим и родственникам погибших в несчастном случае на строительстве.

Мы продолжаем следить за непростой ситуацией на стройках страны.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии