Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 04 / 09 /
Опубликовано: 09 апреля 2015 в 16:19
1    1700

Участники BATIMAT мечтали о гелиополисах, объёмных городах и голландский кварталах

Архитектурная выставка ВATIMAT, которая проходила в Москве с по 3 апреля, «приоткрыла личико» многим интересным проектам. Эти работы сегодня выглядят весьма утопично, но, тем не менее, демонстрируют интересные градостроительные концепции. Среди проектов, которые были представлены на конференции «Архитектура: смысл и образ будущего» можно было увидеть города Солнца, мегаполисы на платформах и квартальную застройку живых городов.

Как сообщает  РБК, все проекты ставят одной из своих задач хоть немного вытащить горожанина их автомобильного ада современных городов, за счёт разделения транспортных и пассажирских потоков на разных уровнях и создание зелёных пешеходных зон.

Концепция архитектора Сергея Непомнящего заключается в создании объёмных городов, представляющих собой единое здание, максимально открытое солнцу. Автор называет их гелиокластерами, а саму концепцию не архитектурой, а гелиотектурой.

В подобном здании-городе особую роль играет пешая доступность всех функциональных зон, расположенных на разных уровнях. Нижние, лишённые естественного света, отдаются под автомагистрали и стоянки. На средних уровнях ближе к фасадам располагается жильё, в менее освещённых частях здания делают офисы. Главная идея заключается в создании внутри здания множественных атриумов с зимними садами на разных уровнях. Свет в помещение будет проникать по внутренним каналам через стеклянные кровли или благодаря световодам. На крыше и в основании жилых зданий архитектор предлагает разбивать парки и сады, строить фонтаны и открытые бассейны.

Согласно расчётам господина Непомнящего, на один гектар земли в гелиокластере высотой до 35 этажей приходится 100 тысяч квадратных метров жилья и столько же по площади дополнительной инфраструктуры, включающей офисы, парки, транспортные развязки, торговые площади и сервисные службы. Таким образом, повышается эффективность использования дефицитных городских территорий и увеличивается в разы дополнительная инфраструктура, обеспечивающая комфортное проживание.

Его коллега архитектор Тимур Башкаев предлагает менее футурологическую концепцию реконструкции Москвы – «Новая земля». Согласно проекту, обычные кварталы современных домов должны строиться на платформах, поднятых на два-три этажа от земли. Под ними будут устроены паркинги, офисные и оздоровительные комплексы. Поверхность платформ выступит в роли нового уровня земли, на котором разобьют парки.

Первоначально в 2007 году при разработке концепции территории вокруг ТПУ (транспортно-пересадочного узла) «Новокосино» господин Башкаев представлял, что подобные платформы будут занимать площади целых микрорайонов. В следующем проекте жилого комплекса «Слава» на месте бывшего часового завода, вдоль Ленинградского проспекта, конструкции уже разделены на отдельные компактные кварталы.

По мнению архитектора, его концепция становится особенно актуальной при создании в городской черте крупных депо для Московского метрополитена. Развитие транспортной инфраструктуры города предусматривает не только строительство 270 ТПУ, но и создание нескольких депо для обслуживания подвижного состава, занимающих до 25 гектаров. Создав над ними платформу, можно намного эффективнее использовать площади, а не превращать их в промышленные территории. Подобный опыт уже есть в густонаселённом Гонконге.

В Подмосковье и на территории Новой Москвы архитекторы предлагают возводить малоэтажные жилые районы. Один из основателей бюро UNK project архитектор Юлий Борисов разработал проект малоэтажной застройки с развитой инфраструктурой «Голландский квартал». В нём коммуникации разделены на пешеходные бульвары и автомобильные дороги, при этом парковки будут расположены по периметру района. Главную роль архитектор отводит разнообразию фасадов и разновысотности зданий. Таким образом, недорогое перспективное жилье приобретет индивидуальный облик. В плотной городской застройке архитектор предлагает разделять автомобильные и пешеходные потоки движения по разным уровням. В проекте жилого комплекса на Лужнецкой набережной парковки и дороги располагаются в цоколе, а пешеходная зона поднята на один этаж выше уровня земли.

Мы продолжаем следить за развитием российской градостроительной мысли.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы думаете, это журналисты кошмарят СРО или на самом деле более 80 процентов строителей Питера могут лишиться и работы, и денег?
Последние комментарии
24.03, 18:35 Северный Амур: Статья не очем, ...
24.03, 14:59 Рядовой СРОшник: Из Вашего диалога с ВМ!
24.03, 12:37 Юрий Алексеевич: Полианна, пример чего Вам нужен?