Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 04 / 09 /
Опубликовано: 09 апреля 2015 в 16:19
1    1740

Участники BATIMAT мечтали о гелиополисах, объёмных городах и голландский кварталах

Архитектурная выставка ВATIMAT, которая проходила в Москве с по 3 апреля, «приоткрыла личико» многим интересным проектам. Эти работы сегодня выглядят весьма утопично, но, тем не менее, демонстрируют интересные градостроительные концепции. Среди проектов, которые были представлены на конференции «Архитектура: смысл и образ будущего» можно было увидеть города Солнца, мегаполисы на платформах и квартальную застройку живых городов.

Как сообщает  РБК, все проекты ставят одной из своих задач хоть немного вытащить горожанина их автомобильного ада современных городов, за счёт разделения транспортных и пассажирских потоков на разных уровнях и создание зелёных пешеходных зон.

Концепция архитектора Сергея Непомнящего заключается в создании объёмных городов, представляющих собой единое здание, максимально открытое солнцу. Автор называет их гелиокластерами, а саму концепцию не архитектурой, а гелиотектурой.

В подобном здании-городе особую роль играет пешая доступность всех функциональных зон, расположенных на разных уровнях. Нижние, лишённые естественного света, отдаются под автомагистрали и стоянки. На средних уровнях ближе к фасадам располагается жильё, в менее освещённых частях здания делают офисы. Главная идея заключается в создании внутри здания множественных атриумов с зимними садами на разных уровнях. Свет в помещение будет проникать по внутренним каналам через стеклянные кровли или благодаря световодам. На крыше и в основании жилых зданий архитектор предлагает разбивать парки и сады, строить фонтаны и открытые бассейны.

Согласно расчётам господина Непомнящего, на один гектар земли в гелиокластере высотой до 35 этажей приходится 100 тысяч квадратных метров жилья и столько же по площади дополнительной инфраструктуры, включающей офисы, парки, транспортные развязки, торговые площади и сервисные службы. Таким образом, повышается эффективность использования дефицитных городских территорий и увеличивается в разы дополнительная инфраструктура, обеспечивающая комфортное проживание.

Его коллега архитектор Тимур Башкаев предлагает менее футурологическую концепцию реконструкции Москвы – «Новая земля». Согласно проекту, обычные кварталы современных домов должны строиться на платформах, поднятых на два-три этажа от земли. Под ними будут устроены паркинги, офисные и оздоровительные комплексы. Поверхность платформ выступит в роли нового уровня земли, на котором разобьют парки.

Первоначально в 2007 году при разработке концепции территории вокруг ТПУ (транспортно-пересадочного узла) «Новокосино» господин Башкаев представлял, что подобные платформы будут занимать площади целых микрорайонов. В следующем проекте жилого комплекса «Слава» на месте бывшего часового завода, вдоль Ленинградского проспекта, конструкции уже разделены на отдельные компактные кварталы.

По мнению архитектора, его концепция становится особенно актуальной при создании в городской черте крупных депо для Московского метрополитена. Развитие транспортной инфраструктуры города предусматривает не только строительство 270 ТПУ, но и создание нескольких депо для обслуживания подвижного состава, занимающих до 25 гектаров. Создав над ними платформу, можно намного эффективнее использовать площади, а не превращать их в промышленные территории. Подобный опыт уже есть в густонаселённом Гонконге.

В Подмосковье и на территории Новой Москвы архитекторы предлагают возводить малоэтажные жилые районы. Один из основателей бюро UNK project архитектор Юлий Борисов разработал проект малоэтажной застройки с развитой инфраструктурой «Голландский квартал». В нём коммуникации разделены на пешеходные бульвары и автомобильные дороги, при этом парковки будут расположены по периметру района. Главную роль архитектор отводит разнообразию фасадов и разновысотности зданий. Таким образом, недорогое перспективное жилье приобретет индивидуальный облик. В плотной городской застройке архитектор предлагает разделять автомобильные и пешеходные потоки движения по разным уровням. В проекте жилого комплекса на Лужнецкой набережной парковки и дороги располагаются в цоколе, а пешеходная зона поднята на один этаж выше уровня земли.

Мы продолжаем следить за развитием российской градостроительной мысли.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Последние комментарии
21.04, 17:20 Подмосковный строитель: Алёна, больших объёмов работ?
21.04, 16:19 Подмосковный строитель: Так зачем им сотрудники, если СРО не жилец?
21.04, 16:01 Подмосковный строитель: Это точно. Кто о чём, а вшивый о бане!
21.04, 15:25 Юрий Алексеевич: Нет, Альбина, Кф самая большая ошибка.
21.04, 15:21 Аноним : Чтобы сайт работал!
21.04, 15:14 Аноним : БСК за ценой не постоит!