Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 03 марта 2015 в 09:41
25    3841

Юрий Рейльян погрозил ностроевцам пальцем за полусырой закон о госзакупках

Национальное объединение строителей продолжает свою законотворческую деятельность. На повестке дня – проект федерального закона «О закупках строительного подряда для государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных юридических лиц». Как  сообщает официальный сайт Нацобъединения, законопроект определяет специфику размещения заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. При этом документ предполагает регулировать отношения по осуществлению закупок, которые в настоящий момент лежат в сфере регулирования 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Причиной разработки данного законопроекта ностроевские юристы называют «невозможность эффективного инвестирования денежных средств в объекты капитального строительства, а также проблемы, связанные с невозможностью действующей системы закупок удовлетворить интересы профессионального строительного сообщества».

Ссылка на текст законопроекта с возможностью обсуждения почему-то ведёт не на официальный Единый портал, где такие вещи рассматривают, а на  сайт некоей компании Univote. Как бы там ни было, общественное обсуждение едва ли получилось слишком уж представительным. Столь важный документ был рассмотрен всего за 13 дней, и сегодня, 3 марта срок этот заканчивается.

Между тем, законопроект уже успели изучить профильные ведомства, а именно, Минстрой и Минэкономразвития. Как поговаривают, по поручению вице-премьера Дмитрия Козака. Оба министерства остались ностроевской бумагой весьма недовольны.

Так, в заключении Минэкономразвития приведён обстоятельный анализ ностроевских предложений в разрезе принципов и подходов, прописанных в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» и делается многозначительный вывод, что «установление отдельного федерального закона о строительном подряде для обеспечения государственных и муниципальных нужд требует дополнительной проработки.

Министерство строительства и ЖКХ РФ высказалось ещё жёстче: «Проект концепции нуждается в доработке и уточнении, в целом Минстроем России не поддерживается». Претензии к разработчикам документа занимают три страницы и содержат, например, такие замечания:

– Проектом концепции предусматривается, что саморегулируемая организация проводит оценку квалификации участника закупки и выдаёт квалификационное свидетельство, несёт финансовую ответственность из средств компенсационного фонда в случае, если квалифицированный им подрядчик не имеет достаточной квалификации для выполнения работ по строительному подряду. Указанные предложения противоречат друг другу.

– Не все участники закупок являются членами СРО, так как могут заниматься работами, не требующими допуска.

– В соответствии с проектом концепции СРО готовы нести финансовую ответственность за недостатки своих членов, изучать закупочную документацию, в том числе проектно-сметную. Не ясно, о каких недостатках членов СРО идёт речь, каким образом и по каким критериям СРО сможет оценить достаточность квалификации своего члена.

– Заказчик по проекту концепции вправе установить требования финансовой устойчивости участника, при этом не ясно, кто и на основании каких данных будет определять финансовую устойчивость.

– Утверждение Национальным объединением строителей методики формирования начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям № 44-ФЗ, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок.

– Предложения по изменению цены контракта в ходе его исполнения Минстроем России также не поддерживаются, так как могут привести к существенному и необоснованному увеличению цены контракта в ходе его исполнения, дополнительным расходам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также повлечь коррупционные риски на стадии проведения конкурсных процедур.

Идея о заключении договоров подряда, цена которых не превышает 60 миллионов рублей, с местными строительными организациями была и вовсе оценена как ограничение конкуренции при проведении конкурсных процедур и фактор, способствующим необоснованному повышению цены контракта.

И уж совсем не понравились министерству притязания Национального объединения строителей на то, чтобы утверждать порядок выдачи квалификационных свидетельств и методики формирования начальной (максимальной) цены контракта. Это было сочтено как вмешательство в прерогативу федеральной исполнительной власти.

Письмо с «разбором полётов» подписано заместителем министра Юрием Рейльяном, датировано 3 февраля сего года и по своему стилю и содержанию не сулит ностроевским законотворцам ничего хорошего.

Между тем, не стоит забывать о том, что и вся история с подготовкой законопроекта НОСТРОЙ не красит. В основу документа были положены наработки комитета Нацобъединения по конкурентной политике и закупкам, который ещё не столь давно возглавлял Валерий Мозолевский. Что тут скажешь – поторопились ностроевские бонзы  уволить Валерия Павловича, да ещё и со странной формулировкой «в связи с неэтичным поведением, противоречащим статусу члена саморегулирования». То бишь, фактически, «за инакомыслие». Затея-то была, в общем, логичная. Неудобного лидера дальневосточных саморегуляторов попросить на выход, комитетские наработки предоставить наверх, быстренько провести формальные общественные слушания, принять закон и можно сверлить дырочку для нового ордена. Ан вот оказалось всё не так просто. И как бы теперь авторам такой остроумной схемы не понадобилась какая-нибудь другая дырочка. Закон-то оказался полусырым, над ним ещё работать и работать, начальство недовольно, да и с Мозолевским нехорошо получилось.

Теперь только и остаётся, что скрепя сердце пойти на поклон к Валерию Павловичу – не держи, мол зла, уважаемый, погорячились. Выручи, помоги документ надфилем доработать. Тем более, что сам экс-глава комитета готов работу продолжить, о чём уже неоднократно и заявлял. И более того, на днях направил на имя главы НОСТРОЙ Николая Кутьина письмо с подробным анализом документа и своими предложениями.

Посмотрим, как дальше будут складываться судьба документа, по которому строителям и саморегуляторам жить и работать.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Письмо Мозолевского В. П. президенту НОСТРОЙ Кутьину Н. Г. от 12 декабря 2014 года

Письмо Мозолевского В. П. президенту НОСТРОЙ Кутьину Н. Г. от 2 февраля 2015 года

Письмо Рейльяна Ю. У. Национальному объединению строителей от 3 февраля 2015 года


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии