Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 02 / 19 /
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 16:19
0    1533

Директора питерского метрополитена подозревают в «злоупотреблениях» почти на полмиллиарда рублей

Метростроительство, как известно, один из самых дорогих видов строек. Ценник прокладки одного туннеля или возведения станции подземки способно пустить по миру жителей небольшого районного центра. Так что и возможности для возможных «нецелевых затрат» здесь открываются соответствующие.

Так, в Северной столице возбуждено уголовное дело по статье «злоупотребление полномочиями» в отношении начальника Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина.

По версии следствия господин Гарюгин умудрился «назлоупотребить» на 466 миллионов рублей при заключении инвестиционного договора о строительстве наземного вестибюля станции метрополитена «Адмиралтейская».

Накануне, отметили силовики, в местах проживания ряда должностных лиц ГУП «Петербургский метрополитен», а также в офисах предприятия и компании-инвестора были проведены обыски. «В ходе обысков изъяты предметы и документы, имеющие отношение к реализации указанного инвестиционного договора, а также крупные суммы денег в рублях и иностранной валюте», –подчеркнул господин Маркин.

Ранее Контрольно-счётная палата Петербурга провела проверку деятельности комитета по развитию транспортной инфраструктуры и подведомственных ему ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и ГУП «Мостотрест» за 2011 – 2013 годы, в результате которой обнаружила финансовые нарушения. При финансировании расходов на капитальные вложения в соответствии с адресной инвестиционной программой (АИП) по отрасли «Транспорт» были выявлены неправомерные расходы на оплату работ по реконструкции и строительству объектов метрополитена в общей сумме свыше 3,5 миллиарда рублей.

Также в ходе проверки палата выявила ущерб Петербургу на общую сумму около 5,7 миллиарда рублей, который сформировался в результате оплаты неправомерно принятых и фактически невыполненных подрядчиком работ, оплаты материала по завышенной стоимости, оплаты перевозки возвратных материалов по завышенной стоимости, необоснованной оплаты работ, выполненных с отклонениями от проектов, а также из-за многочисленных нарушений положений ФЗ-94.

В конце ноября петербургская КСП сообщила, что выявила многочисленные нарушения на сумму свыше 9,23 миллиарда рублей при реализации ГУП «Петербургский метрополитен» схемы привлечения частных инвестиций для строительства наземных вестибюлей новых станций в 2011 –2013 годах.

По данным палаты, в результате пяти инвестиционных проектов по строительству наземных вестибюлей станций «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская», «Адмиралтейская» инвесторы из-за выполненной с нарушениями оценки рыночной стоимости прав на земельные участки не доплатили существенные суммы в городской бюджет, при этом построив и получив в собственность ТРЦ, в разы превышающие по площади вводимые вестибюли, а также право выкупа земли по льготной цене в процессе приватизации.

Между тем топ-менеджмент компании далёк от идеи «чистосердечного раскаяния». «Мы предоставили правоохранительным органам всю запрошенную ими информацию. Но и у нас есть аргументы по ситуации, мы отстаиваем свои интересы в суде», – сообщили в пресс-службе метрополитена в среду. На графике работы начальника подземки возбуждение уголовного дела тоже пока никаким образом не отразилось. Председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин сообщил о планах Смольного оспорить результаты проверки КСП, заявив прессе, что питерской мэрии по этому вопросу «своё видение».

Мы продолжаем следить за тем как государство ведёт борьбу за эффективность расходования бюджетных средств на госзаказах. В том числе и с помощью силовых структур.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии