Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 02 / 16 /
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 11:47
1    1593

Колдобины поумнеют – для российских дорог разработают «искусственный разум»

Как мы уже  рассказывали, в этом году Росавтодор был вынужден сократить свою инвестиционно-строительную программу на 40 миллиардов рублей, то есть, практически на четверть от запланированного. Тем не менее, главное дорожное ведомство страны не хочет отказывать себе в удовольствии от высокотехнологических новинок. И, раз уж с новыми дорогами придётся повременить, то управление старыми может выйти на качественно новый уровень.

Как  сообщает официальный сайт Минтранса Росавтодор будет сотрудничать с японской компанией «Тойота Цусё» (Toyota Tsusho Corporation) в рамках развития интеллектуальных систем управления движением на федеральных дорогах. Варианты стартапов будут презентованы весной этого года в рамках визита российской транспортной делегации в Токио. Японские инженеры предложат инновационные решения по поставке техники и оборудования для проектов в сфере автоматизированного регулирования автомобильных потоков высокой интенсивности.

«Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30 до 80 километров в час. В разы возрастает количество перевезённых грузов и пассажиров. При этом существенно повышается безопасность дорожного движения: снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70 – 80 процентов», – отметил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства РФ.

Также планируется модернизировать систему оперативного оповещения и взаимодействия дорожных служб с автомобилистами на основе информационных табло, мобильных приложений и других средств коммуникации в режиме реального времени. Кроме того, в рамках межгосударственного партнёрства транспортные специалисты России и Японии обменяются опытом в сфере нормативного регулирования дорожной отрасли, реализации проектов государственно-частного партнёрства.

По словам замруководителя «Тойота Цусё» по развитию в России и Центральной Азии Казутацу Киноситы, стратегия компании сейчас нацелена на российский рынок. В первую очередь это касается сферы дорожной безопасности, сельского хозяйства и развития Дальнего Востока. Для партнёрства с Росавтодором японская компания также готова привлечь таких поставщиков оборудования, как корпорации «ОМРОН», «Панасоник» и «Мицубиси».

Тем временем, власти Москвы тоже решили задействовать компьютерные технологии для решения транспортных головоломок столицы. Так Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) разработал методику по увеличению связности улично-дорожной сети в главном городе страны. Это программный комплекс, который включает в себя актуальные данные о количестве транспортных средств на дорогах Москвы, их скорости и перемещениях. На основе полученных данных, уверяют разработчики, можно объективно решать транспортные задачи города, такие как введение выделенных полос, ограничения движения на время проведения ремонтных работ, расположение въездов и выездов, а также принятие решений о дорожно-мостовых строительствах.

Так что уже скоро уцелевшие после кризиса дорожно-строительные компании будут работать в тесном взаимодействии с искусственным интеллектом. А автомобилистам отсутствие новых трасс с лихвой компенсируют за счёт поумневшей транспортной сети.

Мы продолжаем следить за новыми необычными проектами, которые реализуются в стране на фоне сокращения расходов.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии