Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 02 / 12 /
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 09:53
2    1970

РАСК совместно с Союзом производителей бетона разработал дистанционный рейтинг

Рейтинговое агентство строительного комплекса (РАСК) и Союз производителей бетона (далее Союз) выпустили пробный дистанционный рейтинг конкурентоспособности производителей товарного бетона, осуществляющих свою деятельность на территории Москвы и Московской области. Всего было дистанционно оценено 75 компаний.
Наивысший рейтинг (Б1) получили всего 3 компании, 2 компании получили рейтинг Д и находятся на стадии ликвидации, наихудшую оценку Г3 получила 1 компания. Всего в класс Б попали 19 компаний, в класс В – 40, в класс Г – 14 (рис. 1).

Рисунок 1. Распределение числа компаний, производящих товарный бетон, по категориям дистанционных рейтинговых оценок.
Разработанная методология основана на многоуровневой системе агрегированных относительных показателей. Такой подход позволил не ущемлять положение малых и средних компаний в пользу более крупных. Рейтинг основан на оценке компании по 4 направлениям:
•          Управление и кадровый потенциал
•          Производственный потенциал
•          Финансовая надёжность компании
•          Деловая репутация
Кроме того, наряду с такими важными показателями деятельности компании как опыт работы на рынке, наличие положительных отзывов о компании и её отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, по рекомендации специалистов Союза, в методику были включены показатели, отражающие комплексное предоставление услуг по поставке товарного бетона. К таким показателям, например, относятся:

  • возможность предоставления в аренду автобетононасосов;
  • доставка бетона автобетоносмесителями;
  • возможность поставки теплой бетонной смеси в холодное время года.
Все показатели базируются на информации, которую агентство получает из открытых источников и баз данных: Система профессионального анализа рынков и компаний, сайты производителей бетона, отзывы клиентов и заказчиков и так далее.
По каждому показателю проводилась оценка компании, в соответствии с которой присваивался тот или иной бал. Далее производилось взвешенное суммирование баллов и соотношение полученного результата с рейтинговой шкалой (рис.2).
Рисунок 2. Рейтинговая шкала, применяемая Рейтинговым агентством строительного комплекса.
Результаты проведённого исследования показали, что отрасль производителей бетона довольно открыта для своих клиентов. Однако текущая ситуация в экономике требует повышения уровня конкурентоспособности (повышения качества предоставляемых услуг) во избежание состояния «выживания» в условиях стагнации и упадка экономики.
 «Производители, которые и без этих негативных факторов, работали в условиях жесточайшей конкуренции, вызванной переизбытком производственных мощностей, в настоящее время, поставлены на грань выживания. Естественно, данные обстоятельства вынуждают экономить и снижать издержки, но за счёт чего?! Не секрет, что в себестоимости бетона 85 процентов составляет стоимость сырья (цемент, щебень, песок, химические добавки, вода), 15 процентов – прочие производственные и накладные расходы. И в этом главная проблема: в большинстве случаев демпинг осуществляется за счёт экономии на качестве и количестве сырья, что, в свою очередь, приводит к недобору прочности бетона проектному классу, а в конечном итоге, угрозе жизни людей при эксплуатации строительных объектов. В настоящее время рынок бетона как никогда нуждается в максимально объективной, полной и дифференцированной информации о производителях, потому что именно падающий рынок создаёт предпосылки для деградации, как производителей, так и строительной отрасли в целом», – комментирует президент Союза производителей бетона Дмитрий Пожаров
«Мы понимаем насколько важно владеть полной информацией при выборе партнёров или подрядчиков. Благодаря рейтингу конкурентоспособности все участники рынка смогут получать актуальную и достоверную информацию о производителях бетона. Кроме того, рейтинг выделит лидеров и позволит избежать ошибок при выборе производителя бетона. Благодаря богатому опыту экспертов Союза Агентство получит максимально полную информацию об актуальных проблемах и тенденциях в отрасли. Наши цели совпадают: мы создаём прозрачный рынок добросовестных участников», – рассказывает заместитель генерального директора РАСК Вячеслав Строкань.
Напомним, что РАСК и Союз производителей бетона подписали соглашение о сотрудничестве 5 сентября 2014 года в ходе Федерального Дня строителя, походившего в выставочном комплексе «Крокус Экспо».
В ближайшее время РАСК совместно с Союзом планирует начать контактное рейтингование производителей товарного бетона. Совершенствование методологии оценки, её адаптация к контактному рейтингованию, одна из основных задач, стоящих перед рабочей группой. Та база, которая была сформирована за 4 месяца совместной работы, будет использована в ходе реализации планов по внедрению контактного рейтингования. Данная работа позволит добиться повышения открытости рынка товарного бетона, повысить конкуренцию.
При этом специалисты Рейтингового агентства замечают: поскольку при присвоении дистанционного рейтинга сама компания очно не участвует в процессе предоставления информации, в силу минимального объёма информации из публичных и других доступных РАСКу и Союзу источников, максимальный уровень рейтинга ограничен уровнем Б1.
Также РАСК подчёркивает: результаты анализа, включая рейтинги и утверждения, представляют собой мнение Агентства на указанную дату и не являются констатацией факта или рекомендацией покупать, держать или продавать какие-либо ценные бумаги либо принимать какие-либо другие бизнес решения.
Мы продолжаем следить за деятельностью Рейтингового агентства строительного комплекса.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 

Таблица. Дистанционные рейтинговые оценки компаний-производителей бетона.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии