Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 02 / 05 /
Опубликовано: 05 февраля 2015 в 08:59
37    2540

Владимир Путин: Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?

Вчера, 4 февраля, в подмосковном Ново-Огарёво Владимир Путин провёл совещание с членами Правительства, посвящённое вопросам государственной политики в социально-экономической сфере. Полная  стенограмма опубликована на сайте Президента России. Обсуждались, в частности, проблемы организации пригородного железнодорожного сообщения в ряде регионов, подготовительные мероприятия по обеспечению строительства Керченского моста, внедрение механизмов проектного финансирования.

Сначала министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев рассказал о том, как идёт работа по проектному финансированию. По словам Алексея Валентиновича, институт проектного финансирования в России заработал и стал экономической реальностью. Его возникновение связано с тем, что инвестиционные проекты крайне неохотно кредитуются в обычном режиме банками, потому что в довершение к неопределённости денежного потока (а речь идёт о проектах срочностью до 10 лет) к этому добавляется отсутствие залога, по крайней мере на первых годах существования проектов. Плюс, если даже банк предоставляет кредит, он не может его заложить в рамках рефинансирования в Банке России по имеющейся нормативной базе. Поэтому эти проекты были почти в запретительных рамках.

Чего удалось добились? Добились, как сказал господин Улюкаев, разделения рисков между четырьмя основными участниками: сам инициатор проекта, конечный заёмщик, который обязан не меньше 20 процентов стоимости проекта профинансировать из собственных средств, банк-кредитор, бюджет, который предоставляет бюджетную гарантию на сумму 25 процентов проекта по особой упрощённой технологии предоставления гарантии, и Банк России, который фондирует проект на специальных условиях.

Что это за специальные условия? Сегодня это 9 процентов годовых (гораздо ниже, чем действующая ключевая ставка и ставка по остальным инструментам Банка России), при этом кредитор обязуется предоставить конечному заёмщику ресурс по ставке не более 11,5 процента. Речь идёт о проектах среднекрупных – стоимостью от миллиарда до 20 миллиардов рублей в приоритетных отраслях материального производства.

«Мы уже рассмотрели первую группу проектов, три проекта отобраны, – отметил глава МЭРа. – Два проекта в области сельского хозяйства, это птицеводство: одно предприятие полного цикла и одно, которое специализируется на так называемом прародительском яйце, то есть снижает нашу зависимость от поставки соответствующего ресурса из-за границы. Это реальное импортозамещение. И один проект в области телекоммуникаций. Общая стоимость этих трёх проектов примерно 37 миллиардов рублей, из которых 29 миллиардов рублей – это тот кредитный ресурс, который предоставляют банки под нашу гарантию и под фондирование Банка России».

По словам министра, сейчас предполагается, в высокой степени готовности, рассмотреть проекты примерно на сумму около 80 миллиардов рублей. Это около 30 проектов так же и в сельском хозяйстве, и в промышленности, и в энергетике, и в строительстве.

Владимир Путин напомнил, что есть ещё один крупны проект. Он региональный и в то же время общенациональный. Это инфраструктурный проект – мост через Керченский пролив. О том, как там идёт работа, рассказал вице-премьер Дмитрий Козак. В результате конкурентных переговоров удалось снизить и за счёт оптимизации переговоров, оптимизации технологических решений, и за счёт конкуренции между различными строительными организациями стоимость моста на 19 миллиардов рублей. В соответствии с Федеральной целевой программой почти 247 миллиардов рублей стоит этот переход.

Сегодня предельная цена по распоряжению Правительства, по контракту, который в настоящее время заключается, 228,3 миллиарда рублей. Эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта.

Предусмотрены достаточно жёсткие меры финансовой ответственности подрядной организации за невыполнение условий контракта, ключевым из которых является предельная цена и срок строительства. Срок, начало рабочего движения по мосту – декабрь 2018 года по условиям контракта.

Как сказал Дмитрий Николаевич, в ходе переговоров в связи с жёсткими условиями, с требованиями предоставления гарантий, некоторые подрядные организации отказались от участия в этом конкурсе.

В настоящее время опережающими темпами строятся подходы с Таманского полуострова к мосту, железнодорожная инфраструктура и автомобильная дорога. Они должны быть построены в кратчайшие сроки для того, чтобы организовать подвоз строительных материалов и грузов. На Таманском и Керченском полуостровах будет одновременно строиться 11 линейных объектов (шесть государственных заказчиков). Для координации работы создан штаб стройки.

«Сколько полос движения окончательно решено построить? – спросил Президент. «Четыре полосы движения: две в одну сторону и две в другую, и две железнодорожные нитки в одну и другую стороны», – был ответ господина Козака.

О ситуации с пригородным сообщением доложил заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, назвав её сложной. В нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Аркадий Владимирович рассказал о наборе решений предлагаемый Правительством.

Это снижение налога на добавленную стоимость по пригородному сообщению до ставки 10 процентов. Второе – это возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру с 25 процентов до 1 процента. Третье – выделение дополнительных денег самими регионами.

«Вы сейчас предложили набор мер, а что, раньше это нельзя было предусмотреть? – строго спросил Владимир Путин. – Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменения взаимоотношений между регионами и РЖД? Мы ведь соответствующие деньги предусматривали, по 25 миллиардов в предыдущие годы, был выстроен график работы. Значит, нужно было добиться того, чтобы или график своевременно выполнялся, или деньги предусматривать».

«Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли? – продолжал Владимир Владимирович. – По-моему, Вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьёзно. Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли? Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно ещё два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть».

В заключении Владимир Путин потребовал решить проблему пригородного сообщения немедленно.

Мы продолжаем следить за деятельностью властей всех уровней в сложных экономических условиях.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии