Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 01 / 20 /
Опубликовано: 20 января 2015 в 11:43
9    2611

Минюст: Саморегулируемые организации имеют право осуществлять общественный контроль в сфере госзаказа

Социализм, как многие ещё помнят, – это учёт и контроль. Понадобилось больше двух десятков лет, чтобы прийти к выводу, что при госкапитализме учёт и контроль тоже лишними не будут. А осуществлять его могут и общественные организации. То есть – как раз саморегуляторы. И  подтвердили это не где-нибудь, а в самом Министерстве юстиции РФ.
Соответствующая позиция Минюста была отражена в письме, адресованном президенту Национального объединения строителей Николаю Кутьину: саморегулируемые организации имеют полное право осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.   Поведал об этом официальный сайт НОСТРОЙ.
Правда, насколько участвуют саморегуляторы в таком вот общественном контроле и учёте? Находят ли время в напряжённом графике, заполненном поиском новых членов, сбором взносов со старых, да отслеживанием подковёрной борьбы в Нацобъединениях? Если верить лидеру дальневосточных саморегуляторов Валерию Мозолевскому, то его СРО НП «Сахалинстрой» является на сегодняшний день едва ли не единственной саморегулируемой организацией, осуществляющей общественный контроль за региональными закупками в сфере строительства.
На протяжении более года специалисты партнёрства ведут выборочный мониторинг закупок с целью превентивного выявления нарушений заказчиков и воздействия на них. По результатам мониторинга, общественные контролёры НП СРО «Сахалинстрой» определили, что островные заказчики продолжают пренебрегать необходимостью разработки проектной документации в полном объёме (особенно в части ПОС), раздела по энергосбережению и раздела проектной документации «Сметная документация», обоснования НМЦК, авансированием работ подрядных организаций, вопреки необходимости строителей обеспечивать свою добросовестность банковскими гарантиями. Частое нарушение заказчиков – установление даты оплаты выполненных работ на срок более 10-ти дней с момента их выполнения, что противоречит прямому указанию правительства Сахалинской области о том, что заказчик должен устанавливать в контракте обязательное условие по оплате выполненных подрядчиком работ не позднее 10-ти банковских дней после принятия счёта к оплате.
Также в числе наиболее частых нарушений – несоблюдение требований постановления Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 года в сметной документации к торгам, отсутствие финансирования командирования или на перевозку рабочих для выполнения работ с учётом их проживания, питания и иных затрат, а также многое другое.
Результаты общественного контроля дальневосточные саморегуляторы оперативно направляют во все контролирующие органы, а также самим заказчиками. Результаты мониторинга торгов партнёрства уже становились поводом для совместных совещаний в региональном министерстве строительства и муниципальных образованиях Сахалинской области: Анивском городском округе, Корсаковском городском округе.
Между тем, сам господин Мозолевский уверяет: «Мониторинг закупок служит не столько анализом с конечным карательным финалом, сколько поводом для продуктивного диалога со специалистами служб технического заказчика. Результаты нашего анализа позволяют выявлять наиболее острые проблемы в структуре самой службы технического заказчика».
На минувшей неделе в органы власти Сахалинской области поступили последние в этом году результаты мониторинга закупок, проведённые НП СРО «Сахалинстрой». На этот раз замечания по условиям закупок у специалистов партнёрства вызвали заказчики  ГО Томаринского, Шахтёрска, Поронайска, а также Южно-Сахалинска.
Что же, понятно, что Валерий Павлович в мире саморегулирования фигура особенная. Его кипучей энергии с лихвой хватает и для поддержания в тонусе самого партнёрства, и для ностроевских коллег, а теперь, оказывается – ещё и для того, чтобы госзаказчик на острове не дремал. Конечно, можно опять сказать – чего это мол, не сидится человеку на месте? Общественный контроль ведь не обязанность, а право, которое можно и не использовать, раз за него не платят. Однако с учётом того, в каком русле развивается в последнее время государственная политика в области саморегулирования, очевидно, что спокойная жизнь в партнёрствах заканчивается. Работать над эффективностью госзаказа придётся всем, и тут опыт Сахалина может оказаться весьма полезным.
Мы продолжаем следить за общением НОСТРОЙ с министерствами и тем, как на этот диалог реагируют саморегуляторы.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ
Письмо Министерства юстиции РФ в Национальное объединение строителей
Письмо Мозолевского В. П. в органы власти Сахалинской области


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии