Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 01 / 14 /
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:44
8    2420

Керченский мост будет строить компания Аркадия Ротенберга

Наконец определён генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив – им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Об этом  «Ведомостям» рассказали чиновник одного из ведомств, участвующих в обсуждении проекта, и два человека, близких к Минтрансу.
Проект распоряжения Правительства РФ о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства, говорят собеседники«Ведомостей».
Найти генподрядчика для мегапроекта, смету которого Минтранс предварительно оценивал в 228,3 миллиарда рублей, оказалось непросто. Обсуждалось назначение «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко, в числе владельцев которого – сын Аркадия Ротенберга Игорь. Было и предложение использовать схему с ФГУПом при агентстве Спецстрой, чтобы переложить на него генподрядные риски. Но у Спецстроя много проблем с другой стройкой века – космодромом «Восточный», «Мостотрест» – публичная компания с консервативным подходом к отбору проектов, а владелец «Стройтрансгаза» господин Тимченко под конец 2014 года заявил, что боится взяться и не осилить керченский проект. Для «Мостотреста» также мог быть чувствителен риск санкций, отмечали участники обсуждения.
На генподрядчика такого проекта ложатся риски превышения сметы или срыва сроков, объясняет сотрудник одной из строительных компаний, это сложный технический объект, где нужна квалифицированная координация работ.
19-километровый мост пройдёт через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути.
Выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт, объясняет один из участников обсуждения. Например, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке», говорится на её сайте.
«Стройгазмонтаж» – крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов. Согласно сайту «Стройгазмонтажа» среди его проектов – 13 газопроводов общей протяженностью 7460 километров. Согласно регистрационным данным ЕГРЮЛ, «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами. О строительстве дорог или мостов на сайте компании ничего не сказано. Компания позиционирует себя как инжиниринговая, делающая крупные проекты под ключ, объясняет один из участников рынка. Даже если у неё не хватит собственной квалификации для строительства моста через Керченский пролив, то хватит средств для найма профессионалов, продолжает он: субподрядчикам она платит щедро.
Список субподрядчиков, которые будут работать вместе со «Стройгазмонтажом» на строительстве моста через Керченский пролив, пока окончательно не определён, говорит человек, близкий к Минтрансу. По его словам, чуть более половины работ возьмёт на себя сам «Стройгазмонтаж», а остальное будет распределено между другими строительными компаниями.
Вопрос – какими именно, осторожны собеседники «Ведомостей»: речь может пойти как о региональных компаниях, так и о крупных игроках, но официально никто об интересе к проекту пока не заявлял.
Представители Минтранса, Рос­автодора, вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, а также самого «Стройгазмонтажа» назначение генерального подрядчика не прокомментировали.
Мы продолжаем следить за подготовкой строительства моста через Керченский пролив.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии