Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 01 / 14 /
Опубликовано: 14 января 2015 в 13:12
4    2254

МЭР хочет защитить закупки госкорпораций от конкуренции с импортом

 Министерство экономического развития РФ разработало документ, который в случае его принятия может предоставить Правительству России возможность устанавливать преференции для российских производителей на процедурах закупок госкорпораций. Правилам Всемирной торговой организации (ВТО) идеи Минэкономики формально соответствуют, сообщает  «КоммерсантЪ».
Правительство может получить право устанавливать преференции российским производителям при закупках госкорпораций – соответствующий документ, проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», был опубликован на портале regulation.gov.ru. Документ разрабатывало Минэкономики во исполнение декабрьского поручения Президента.
Как следует из текста проекта, в 223-ФЗ, регламентирующий процедуру закупок госкорпораций, предлагается внести поправку, которая позволит Правительству устанавливать «особенности планирования и осуществления закупок крупнейших заказчиков, а также планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов». В пояснительной записке к документу указано, что данное изменение позволит «создать преференциальные условия для отечественных поставщиков вне рамок процедур определения поставщиков и, как следствие, не нарушая правил ВТО». Страны – участники этой организации, напомним, обязуются предоставлять товарам других стран-участников такой же режим, как и товарам собственного производства.
«Формулировка, которую предлагает внести МЭР, действительно не содержит слова «преференции» и поэтому позволяет формально обойти нормы ВТО», – комментирует Андрей Черногоров, ответственный секретарь комиссии Госдумы по стратегическим информационным системам. По его словам, в том случае если Правительство действительно решить предоставить привилегии российским поставщикам, это может быть сделано с помощью тех же мер, которые ранее были предложены для процедур министерских закупок: введение ценовых преференций и нормы, предполагающей исключение заявки иностранного поставщика, если на лот закупки уже претендуют два российских производителя.
«В случае если страна, являющаяся членом ВТО, собирается принять какой-то новый законодательный акт, который может оказать воздействие на существующий в ней торгово-политический режим, она должна заранее уведомить об этом своих торговых партнёров, направив соответствующую нотификацию в секретариат ВТО», – отмечает профессор Высшей школы экономики, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский. Однако, по его словам, возражения от стран-участников, скорее всего, поступят только в том случае, если интересы иностранных компаний будут ограниченны в сферах с достаточно значимым товарооборотом. В пресс-службе Минэкономразвития, впрочем, заявили, что ведомство не обязано уведомлять о разработке внутренних нормативных актов.
Как отметили в пресс-службе ФАС, к ним на рассмотрение документ также ещё не поступал.
Мы продолжаем следить за законотворческой деятельностью властей, которая в той или иной мере может касаться важнейшей отрасли России.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии