Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2014 / 12 / 26 /
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 13:14
0    9677

Банкиры против властелинов транспортного кольца из «Стройгазконсалтинга»

Компания «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, занимающаяся строительством первой секции Центральной кольцевой автодороги, не смогла предоставить госкорпорации «Автодор» банковскую гарантию на аванс по первой секции ЦКАД.  Строительство нового кольца вокруг Москвы было запущено в конце августа – оно должно быть целиком построено до конца 2018 года. Согласно конкурсной документации, «Автодор» на этапе строительства вправе выплатить исполнителю контракта аванс в размере до 30 процентов всей суммы государственного финансирования. То есть аванс мог бы составить около 12,6 миллиарда рублей, это свыше 25 процентов всей стоимости строительства данного участка ЦКАД.

Как сообщает  ИТАР-ТАСС, строители подписали с «Автодором» долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство и обслуживание первого участка ЦКАД ещё в мае. При заключении соглашения необходима банковская гарантия на инвестиционной стадии, и она была предоставлена, говорит представитель «Автодора».

По словам сотрудника инфраструктурной компании, по решению Правительства РФ для этого проекта предусмотрено обязательное банковское сопровождение. Это означает, что все платежи государства будут иметь строго целевой характер. «То есть аванс нельзя перекинуть на другую стройку этого же подрядчика», – объясняет собеседник издания.

С одной стороны, при необходимости гарантию можно было получить и раньше, в более благоприятной ситуации, – возникает вопрос, почему компания этого не сделала или не смогла сделать, приводит газета мнение одного из строителей. С другой стороны, делать однозначный вывод о проблемах компании из-за не полученной банковской гарантии тоже сложно, продолжает собеседник издания: это общая проблема рынка.

Сами банкиры уже жаловались на дорожников не кому-нибудь, а Владимиру Путину. Так, банковские гарантии под дорожные проекты уже обсуждались с Главой государства по предложению президента ВТБ Андрея Костина, который отмечал, что вся ответственность за ошибки в проекте ложится на банки, никакой мотивации выдавать гарантии нет.

Между тем, известно, что деньги на самые дорогостоящие инфраструктурные проекты государство будет искать не у банкиров, а в другом месте. Ещё в начале декабря замминистра экономического развития РФ Николай Подгузов сообщил журналистам, что  Средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проекты развития БАМа и Транссиба и строительство ЦКАД могут быть выделены уже в 2014 году. Господин Подгузов отметил, что на рассмотрении в министерстве находится ещё несколько инфраструктурных проектов – по освоению газового месторождения и строительству завода «Ямал-СПГ», по развитию инфраструктуры Московского авиаузла и другие.

Конечно, радует, что государство начало вкладывать денежки в родные дороги и месторождения, а не сомнительные американские облигации. Однако, на фоне проблем у мелких и средних строительных компаний, постоянные разговоры о дополнительном финансировании «властелинов колец» может вызвать некоторый диссонанс.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Предупреждение!

Этот материал является обновленной копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Считаете ли Вы, что судебные проекты по взысканию с исключённых СРО наносят ущерб всему саморегулированию?
Последние комментарии
25.06, 16:03 Полианна : Он точно не обеднеет. 100%)
25.06, 11:42 Катерина : И станет тремя словами!
25.06, 10:59 Александр Нестеров: По статистике не всех можно спасти...
25.06, 09:11 Рыжая : вокруг один обман.
24.06, 20:03 Максим Юрьевич: Посмотрим оправдают ли ожидания.
24.06, 15:02 Полишинель: Что понятно?
24.06, 14:52 Надеждин Влад: Рэкет - тоже подходящее слово!