Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2014 / 12 / 23 /
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 14:39
0    4845

На проектирование ВСМ «Москва-Казань» выделены первые 6 миллиардов рублей

Кризис кризисом, а инфраструктурные проекты в стране продолжают строить по расписанию. Так, Правительство приняло решение выделить в 2015 году из федерального бюджета 6 миллиардов рублей на инженерно-изыскательские работы и разработку проектной документации по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань». Как сообщает  ИТАР-ТАСС, об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями.

По словам Дмитрия Анатольевича, «задача – оперативно провести инженерные изыскания и разработать проектную документацию, чтобы определиться по финансовой модели проекта». Господин Медведев отметил, что ВСМ «Москва-Казань» должна войти в высокоскоростной транспортный коридор, который планируется создать из Москвы до Астаны и далее до Пекина. Глава Правительства поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу следить за развитием данного проекта. «Это большой проект, по нему ещё нужно окончательно договориться», – заметил премьер, добавив, что большой интерес к проекту проявляют зарубежные инвесторы, прежде всего китайские партнёры.

Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин рассказывал журналистам, что весь проект ВСМ состоит из двух этапов: проектирование и строительство. «Этап проектирования таких сложных линий длителен... Но этот этап невозможно перепрыгнуть и сразу начать стройку. Поэтому мы понимаем, что нужно срочно принимать решение, выделять деньги и начинать проектирование, с китайскими ли компаниями или другими партнёрами, – отметил господин Мишарин. – Когда мы имеем документацию, подготовленную на собственные средства, нам легче разговаривать с потенциальными партнёрами, мы сможем привлекать инвестиции на лучших условиях, чем если пойдём с протянутой рукой уже на первом этапе».

В июле РЖД провели переговоры по вопросу о строительстве ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнёров проекта – China Investment Corporation, которая помимо участия в проекте ВСМ Москва – Казань рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) – Китай (Пекин) в целом. Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей её дочерней компании CREEC.

Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 километров, скорость движения поездов на нём будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50 – 70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

С учётом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1,0685 триллиона рублей. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ Москва – Казань. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 миллиарда рублей.

Мы продолжаем следить за тем, как власти, не теряя оптимизма, продолжают работать над ранее заявленными глобальными инфраструктурными проектами.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Предупреждение!

Этот материал является обновленной копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Считаете ли Вы, что судебные проекты по взысканию с исключённых СРО наносят ущерб всему саморегулированию?
Последние комментарии
13.06, 19:11 Пётр Пустовой: Логично?
13.06, 19:11 Пётр Пустовой: ИБД!
13.06, 17:23 Максим Юрьевич: Очередное объединение?
13.06, 16:34 Алёна : А Сро не обогащается?