Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2013 / 12 / 26 /
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 13:09
0    9884

СРО бункеровщиков vs ФТС

С начала сентября этого года ФАС России разбирается с действиями Центральной энергетической таможни ФТС РФ, которая своими телетайпограммами, по мнению антимонопольной службы, нарушила действующее законодательство в соответствующей сфере и вынудила бункеровочные компании в портах нести дополнительные расходы. Об этом сообщается  на сайте Института проблем саморегулирования.
Как пишут наши коллеги, эта эпопея несколько затянулась. По всей вероятности, началась подковёрная борьба таможенных амбиций, включился административный ресурс. Недаром глава ФТС Андрей Бельянинов в конце ноября в Санкт-Петербурге, отвечая на вопрос по ситуации с таможенным запретом на бункеровку судов на рейдах портов, откровенно признал, что всё дело в деньгах. Мол, почему те компании, которые заправляют суда у причальной стенки, платят пошлины, а те, которые заправляют на рейде – не платят... Платить должны все, поэтому проще запретить бункеровку на рейдах портов вовсе. Невзирая на то, что ряд российских портов не имеет технологической возможности заправлять суда у причальной стенки. В их числе, например, порт Усть-Луга. На этой проблематике доводы ФТС обычно дают сбой....
Между тем, ФАС России возбудила дело по результатам рассмотрения заявления СРО «Ассоциация морских и речных бункеровщиков». В заявлении ассоциация сообщила, что ЦЭТ ФТС РФ направила в адрес начальников энергетических таможенных постов телетайпограммы о порядке проведения таможенного контроля при совершении таможенных операций в отношении товаров, декларируемых в товарных позициях 27 группы ТН ВЭД ТС в качестве припасов (топливо).
Такой порядок даёт возможность осуществления бункеровки и таможенного контроля судов исключительно у причальных стенок нефтеналивных терминалов, либо на рейде только вертикально-интегрированным структурам. Не вертикально-интегрированным структурам на рейде возможность осуществления бункеровки и таможенного контроля предоставляется только при предъявлении дополнительных документов, не предусмотренных действующим законодательством.
Должностным лицам энергетических таможенных постов предписано требовать у хозяйствующих субъектов помимо обычного перечня документов, установленного действующим таможенным законодательством, документы, подтверждающие приобретение бункерного топлива на нефтеперерабатывающих заводах, мощность переработки которых составляет более 1 миллиона тонн нефтяного сырья в год.
При рассмотрении дела комиссия ФАС России ознакомилась с позициями сторон, а также иных лиц, участвующих в деле («РН – Бункер», «ЛУКОЙЛ – Бункер», ЗАО «Транснефть – Сервис», «Газпромнефть Марин бункер»).
Что же касается мнения ФТС, то Андрей Юрьевич его высказал ещё в ноябре в Санкт-Петербурге достаточно ясно – он считает, что это просто, своего рода, ведомственное недопонимание между ФТС и ФАС, которое вскоре разрешится... То есть, (сигнал для бункеровочных компаний), закончится «пшиком»...
Как стало сегодня известно, комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) 18 декабря приняла решение об отложении рассмотрения дела на 5 февраля 2014 года,  «в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения к участию в деле в качестве ответчиков энергетических таможенных постов, непосредственно запрещающих бункеровку судов на рейде».
«Установление органами власти дополнительных требований всегда оказывает влияние на развитие рынков, деятельность предпринимателей. ФАС России даст оценку действий ЦЭТ и его структурных подразделений после изучения всех представленных сторонами материалов», – отметила заместитель начальника Управления контроля органов власти ФАС России Наталия Исаева.
Мы продолжаем следить за всеми новостями в сфере саморегулирования.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 

Предупреждение!

Этот материал является обновленной копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии