Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2012 / 11 / 02 /
Опубликовано: 02 ноября 2012 в 10:06
0    3075

Хотят создать междусобойчик?

25 октября Совет НОСТРОЙ рассмотрел вопрос о создании своего президиума. С докладом по данному вопросу выступил вице президент Александр Ишин, который предложил создать президиум и избрать его состав, а на следующем заседании утвердить положение о нем. Предложение не было принято. Совет потребовал представить текст положения о президиуме и после этого вернуться к обсуждению вопроса. Члены Совета заподозрили, что с созданием президиума Совет, собирающийся и так редко, прекратит собираться вообще. Докладчик в качестве примера решения президиума назвал решение по Крымску, когда из резерва Совета было выделено 5 000 000 руб. на оказание поддержки строительным организациям, пострадавшим от наводнения. Это означает, что президиум планировалось наделить, как минимум,  полномочиями по распоряжению резервом Совета (размер резерва - 40 млн.руб). Неубедительно выглядели объяснения президента НОСТРОЙ Е.В.Басина, что президиум будет принимать решения только в рамках полномочий президента. Во-первых, президент не наделен правом распоряжаться резервом Совета. Во-вторых, для создания консультативного органа при президенте решения Совета не требуется. В-третьих, Совет вправе передавать подотчетным ему органам только свои полномочия, а полномочия президента не вправе. Так указано в пункте 7.3 Устава. В итоге Совет поддержал предложение Анны Леоновой: «Создавать такой междусобойчик нельзя, где решения будут приниматься, а потом озвучиваться на Совете и без видимых обязанностей Президиума». В выступлении Анны Леоновой прозвучала еще одна важная мысль: «До конца не доведен вопрос о прозрачности деятельности Аппарата». Почему то развивать дискуссию на эту тему ни президент, ни члены Совета не стали. А ведь Анна Леонова абсолютно права. Проблема объединения не в мобильности Совета, а в переизбытке полномочий Аппарата и отсутствии прозрачности его деятельности. Президиум нужен только в том случае, если его полномочия будут определены за счет уменьшения полномочий Аппарата. Для этого изменения следует вносить сначала в регламент Аппарата, и уж затем в регламент Совета. Хватит ли Совету смелости ограничить всевластие Аппарата, увидим на следующем его заседании, назначенном на 14 декабря.

Предлагаем читателям сайта ознакомится со стенограммой обсуждения вопроса. Аудиозапись Совета была предоставлена одним из его участников. Из за низкого качества записи (запись делалась на мобильный телефон) некоторые слова и фразы расшифровать не удалось.

Басин: Вопрос повестки дня: «О внесении изменений в регламент Совета».

Ишин: Предлагается рассмотреть изменения в регламент Совета, связанные с созданием при Совете Президиума для организации деятельности объединения между заседаниями Совета по вопросам, входящих в его компетенцию. Дополнительно в этом регламенте уточнены полномочия вице-президента, в частности, согласно Положению об Экспертном Совете. Создание Президиума обеспечит постоянное оперативное рассмотрение вопросов как по согласованию и подписанию договоров, так и вопросов, требующих оперативной проработки. Например, как с Крымском или другие вопросы, требующие оперативного решения. Конечный состав Президиума не менее 7 и не более 9 человек. В состав Президиума входит по должности президент, вице-президенты, а также члены Совета, избранные по представлению президента объединения сроком на один год. Возглавляет Президиум президент объединения. В случае утверждения изменений в регламент, предлагается сегодня утвердить и состав Президиума. Согласно регламенту предложение представляет президент. А также дать поручение созданному Президиуму до следующего заседания Совета подготовить проект Положения о Президиуме и внести его на рассмотрение Совета.

Басин: Я хочу пояснить, почему эта идея возникла. Все-таки 30 человек собирать – это непросто и дороговато. Нужно, чтобы была мобильность лучше. Собираться иногда приходиться, есть такая необходимость, не раз в три месяца, а значительно чаще. Хотелось бы иметь такую боевую группу активную, которая бы оперативно реагировала на всякие вопросы. Примерно, как это сделано в Правительстве. Вы знаете, еще в Правительстве Путина был введен Президиум, хотя в Конституции не записан и т.д. По крайней мере, есть критика, принимаются единоличные решения, они будут не единоличными. Это решения Президиума, которые потом будут Советом одобряться. Он должен будет работать в рамках регламента и в рамках Положения, в рамках Устава нашего Съезда. Кто войдет в состав? 3 вице-президента и президент, четверо человек, мы посчитали, ну, хотя бы пять, чтоб регионы охватить. 5 представителей от разных регионов желательно. Более того, этот состав будет ротироваться через каждый год. Вы получите еще одну возможность больше влиять на решения со стороны регионов. Больше, чем 10 человек, это уже будет не мобильная группа, а тяжелая. Пожалуйста, ваши суждения.

Леонова: Я говорю консолидированную позицию Северо-Западного федерального округа. К сожалению, мои коллеги и я не разделяют оптимизма по поводу создания Президиума и по поводу того, что он будет более мобилен. У нас в регламенте Совета есть такой пункт «заочное голосование». Если люди из Сибири прилететь не могут, то голосую заочно. Мы все избраны тайным голосованием, нам всем строительное сообщество доверило полномочия, которые закреплены в Уставе. Создавать такой междусобойчик нельзя, где решения будут приниматься, а потом озвучиваться на Совете, и без видимых обязанностей Президиума, и какие вопросы в их компетенцию войдут. Все мы были представителями на съезде, на первом Совете. До конца не доведен вопрос о прозрачности деятельности Аппарата. И сейчас создавать подотчетный орган Совету, который, может быть, наведет на не очень хорошие мысли наших коллег, я думаю, это преждевременно. Предлагаю данные изменения не вносить .

Хвоинский: Ефим Владимирович, считаю предложение о создании Президиума правильным, мы его не раз обсуждали, и возникают такие моменты, что и президенту надо понять что происходит, обсудить критику со стороны. Этот орган не будет принимать решения. Только готовить. Дело Совета – принять решение. Думаю, это поможет работе, которую проводит президент. Количество - это второй вопрос. Такой орган нужен.

Басин: насчет «междусобойчика» - это даже оскорбительно звучит! Какой междусобойчик! Они члены этого Президиума, такие же, как и вы, такие  же тайноизбранные!

Южилин: Прошу уточнить. Какие у Президиума будут полномочия?

Басин: Полномочия такие же как у Совета. Только с оговоркой, что это готовится в рамках принятых решений Съезда и Совета.

Южилин: То есть решения президиума будут такие же как у Совета? В любое время собирается Президиум и принимает решения как Совет?

Басин: В рамках принятых решений Съезда и Совета.

Матюнина: Президиум не будет принимать решения. Он будет их только готовить.

Южилин: А Аппарат?

Басин: Аппарат это Аппарат. Хотите я могу так сказать. Президиум будет обладать полномочиями президента.  Президент подотчетен Съезду, подотчетен Совету.

Южилин: Каждый член Совета подотчетен Съезду. В чем функции Президиума.

Басин: Чтобы принять решение коллегиально. Съезд поручает, дальше Совет.

Южилин: То есть принимать решения вместо Совета?

Басин: Не вместо, а готовить решения Совета.

Южилин: Но написано «Принимает решения»

Басин: Да, принять решения. В пределах решений и поручений, которые были. Съезд поручает, Президиум принимает решения.

Южилин: Значит вместо Совета решения будет принимать Президиум

Басин: Не вместо Совета, а между Советами.

Южилин: Я не очень понимаю.

Ишин: У нас есть полномочия президента, они обширные. Иногда президенту нужно в период между заседаниями Совета получить коллегиальное мнение по ряду вопросов, получить взвешенное и общественное и коллегиальное мнение.

Южилин: Я не согласен принципиально.

Ишин: Мы не забираем полномочия Совета.

Хвоинский: Есть полномочия президента, по которым он принимает решения, я понимаю, что Президиум не будет покушаться на те решения, которые должен принимать Совет

Басин: Правильно.Чтобы не было упреков, что я сам решил.

Старовойт: Ефим Владимирович, спор бессмысленный. У меня есть предложение отложить решение данного вопроса до следующего Совета. Пока мы не увидим Положение о Президиуме и Регламент. Я предлагаю разработать Положение, тогда всем будем ясно.

Басин: Нет вопросов. Давайте поручим президенту, вице-президентам и Аппарату подготовить проект Положения.

Уважаемые читатели, не кажется ли Вам, что все происходящее – это первые шаги к приватизации НОСТРОЯ, к превращению его в Общественное министерство?

Предлагаем Вам высказать свою точку зрения.

 

Искренне Ваши,

ЗаСро.РФ, ЗаНострой.РФ, ЗаСаморегулирование.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии